Периодически требуется менять масло в авто — без этой простой процедуры будет повышенный износ деталей. Несмотря на обилие мест, где присутствует смазка в маслообразном состоянии, чаще всего речь ведется о замене моторной смазки.
Как часто нужно менять масло в машине
Смазывающие качества моторного масла, его чистота и степень окисления определяют не только долговечность работы силового агрегата, но даже запуск в морозы и расход топлива. Если забыть о необходимости периодически менять ГСМ, то могут наступить проблемы:
- перегрев двигателя — грязная и выработанная смазка хуже отводит тепло;
- увеличение износа — смазка плохо смазывает трущиеся и подвижные детали, из-за чего они быстрее изнашиваются, что приближает капитальный ремонт агрегата;
- забивка масляных каналов — загустевшая «отработка» забивает тонкие каналы, тем самым уменьшая и без того недостаточную смазку.
В конечном итоге мотор может застучать и даже заклинить. Иногда последствия столь плачевны, что «капиталкой» уже не обойтись, и агрегат необходимо менять полностью. И хорошо, если удастся найти мотор в продаже.
Через сколько километров придется менять масло в двигателе
В инструкции к любому автомобилю приводится частота, с которой осуществляется замена масла. Автопроизводители в массе рекомендуют выполнять эту нехитрую процедуру через каждые 15 тыс. км. пробега. Но есть одно замечание: рекомендуемая частота замены получена опытным путем на стенде, где силовой агрегат работает едва ли не в идеальных условиях.
На практике же моторы работают в широком диапазоне оборотов, на различном топливе и под разной нагрузкой. Причем в самых разных климатических условиях. И все это в совокупности сводит на нет рекомендации производителя. И если руководствоваться ими, то спустя несколько лет мотор вдруг начнет работать нестабильно, «кушать» и смазку, и топливо в неприличных объемах.
Опытные механики, специализирующиеся на обслуживании силовых агрегатов, рекомендуют менять масло не реже, чем каждые 10 тыс. км. А если авто часто работает под большой нагрузкой (примечательно, что даже старт-стоп в пробках — уже большая нагрузка), то рекомендуемый интервал составляет всего 7,5-8 тыс. км.
На какое время ориентироваться при малом пробеге
В случае, если на автомобиле не проезжают рекомендуемое расстояние даже за год, то частота замены масла в таком случае определяется временным интервалом. Производители на этот счет придерживаются мнения, что обращаться в сервис нужно не реже, чем раз в 12 месяцев. Этот один раз в год обычно совпадает с регламентным плановым обслуживанием автомобиля. В то же время, такой интервал можно назвать оптимальным для автотранспорта, который используется редко, ездит на малые расстояния и под небольшой нагрузкой.
Но если придерживаться этого правила и посещать СТО раз в год, то проблем не оберешься. Механики уверяют, что менять ГСМ нужно не реже, чем каждые 6 месяцев. Лучше это делать весной, в то время, когда за бортом наблюдается положительная температура даже в ночные часы. Второй раз — осенью, перед наступлением холодов. Неблагоприятные климатические условия быстро старят масло, и оно лишается части своих свойств.
Выбор масел
По приезду на СТО менеджер или мастер-приемщик обязательно спросит, каким маслом планируется заправлять двигатель. Речь идет даже не столько о производителе, сколько о типе и вязкости. Предстоит выбрать из синтетического, полусинтетического и минерального масла.
- синтетика — как правило, наименее густая, обладает отличными смазывающими качествами. Как правило, заливается в современные иномарки, особенно в премиальные и спортивные модели;
- полусинтетика — считается универсальной. Используется в большинстве российских автомобилей и в бюджетных иномарках, а также в сильно подержанных импортных авто;
- минеральное — используют для старого автопарка (15+ лет), в грузовиках и спецтехнике. Оно наиболее густое, поэтому его смазывающие качества не на высоте.
Во время выбора стоит вспомнить, что к транспортному средству всегда прилагается инструкция, в которой указан не только тип ГСМ, но и подходящая вязкость. На летний период можно брать чуть более густое, а вот на зиму нужно заправлять наименее вязкое. Это обеспечит плавный запуск двигателя даже в лютый мороз. А вот на жаре смазка небольшой вязкости из-за нагрева может начать давиться через сальниковые уплотнения, будет больше выгорать и забивать маслопроводящие каналы в двигателе.
Для автотранспорта, который эксплуатируется редко, советуют использовать всесезонное масло с индексом вязкости 10W-40, способное работать при температурах от -25° до +35°С. В остальных случаях лучше варьировать вязкость.
Замена масла вполне выполнима и своими силами. Но менять нужно не только смазку. Необходимо поставить и новый фильтр, который защищает двигатель от механических частиц, которые с выработкой деталей попадают в масло.