Безопасная езда по трассе

Время от времени водителю приходится ездить по трассе, и у многих начинающих водителей возникают сомнения в собственных силах. Ведь двигаться приходится на высокой скорости, а иногда и выходить на обгон. Все это требует повышенной концентрации и может вызвать переутомление. Опытные автолюбители дали несколько полезных советов о том, как правильно вести себя на загородном шоссе, чтобы поездка была не в тягость, а в радость.

Делайте перерывы на трассе

Первое и главное правило любой поездки — водитель должен быть бодрым. Но сложно сохранять бодрость на протяжении длительного интенсивного движения по загородному шоссе. Поэтому любое путешествие, которое займет более часа езды, стоит разбить на отрезки и делать перерывы во время движения. Во время перерыва нужно выйти из машины, немного размяться и даже перекусить.

Останавливаться для отдыха следует только на специально оборудованных площадках, которые расположены с определенной периодичностью по трассе специально для этого. Они отмечены знаком 7.11 «Место отдыха». Отдыхать можно и в других разрешенных для этого местах.

Любой перерыв, пусть на заправку или чашку кофе — уже преимущество. Ведь во время скоростного движения возникает не только привыкание к скорости (фактическая скорость намного выше, чем кажется), но и эффект «туннельного» зрения, когда взгляд фокусируется только на удаленных объектах, что грозит ДТП. В ночное время глаза устают еще больше.

Тормозите безопасно

Еще один важный момент — торможение. На загородных дорогах оно несколько отличается от привычного в городе. Ключевая разница — частое использование одновременного торможения двигателем и рабочей тормозной системой, чтобы не размыкать связь мотора и ведущих колес. Это снизит риск потери управления, особенно на скользких дорогах.

Также стоит руководствоваться следующими моментами:

Поэтому даже во время обгона или опережения не следует игнорировать ограничение скорости.

Правильный обгон на трассе

Обгон и опережение за городом считаются наиболее опасными маневрами, поэтому выполнять их нужно правильно, своевременно и с учетом требований ПДД. В Правилах дорожного движения достаточно подробно указано, в каких случаях обгонять можно, а в каких запрещено.

Вот только помимо основных требований (нельзя обгонять под знаком «Обгон запрещен», через сплошную, если на полосе встречного движения есть встречный транспорт, если придется превысить скорость, если на обгон вышел другой автомобиль или обгоняемый авто сам приступил к обгону), не указаны технические аспекты. А они имеет значение. Следует помнить, что:

Опережение, в отличие от обгона, менее опасно. Но и здесь есть свои нюансы. Например, при опережении фуры или иного длинномера следует выполнить маневр опережения вне поворотов и перекрестков, при этом стараясь быстро оторваться от грузовика. Ну и не стоит забывать о том, где и как следует двигаться на загородной трассе.

Выбирайте правильную полосу движения по трассе

Правилами указано, что опережать любые машины можно как слева, так и справа. А вот что касается выбора полосы для дальнейшего движения — не все столь однозначно. Двигаясь по междугородней или загородной трассе с двумя и более полосами, выбирайте крайнюю правую полосу, покидая ее только для опережения попутного автотранспорта. Таким образом будет открыт путь для более скоростных машин, особенно для автомобилей аварийных служб.

Перестраиваться в левую полосу и возвращаться обратно можно только убедившись, что полосы свободны и маневр не создаст помех другим участникам движения. Двигаясь по левой полосе, нужно контролировать заднюю полусферу, чтобы не создавать аварийных и конфликтных ситуаций.

Любая езда по любым дорогам не вызовет проблем, если пройти курсы вождения в автошколе «Вектор». Запишитесь в группу онлайн или по телефону, чтобы научиться ездить и сдать экзамены в ГИБДД без особых хлопот.

Возможно вам будет интересно:
  • АКПП и ее правильная эксплуатация

    На российском авторынке доля машин, оборудованных АКПП, растет год от года. Сказывается удешевление производства, более удобное управление автомобилем и увеличение поставок машин из КНР. Начинающие и даже опытные автолюбители зачастую плохо себе представляют, как ездить на машине с «автоматом». Поэтому краткий ликбез поможет решить вопросы как выбора машины, оборудованной автоматической трансмиссией, так и ее эксплуатации в повседневной жизни.

  • Что взять с собой в автопутешествие

    Отправляясь в автопутешествие, водитель задумывается: что именно взять с собой, чтобы с комфортом добраться до пункта назначения и вернуться обратно. Помимо обязательных вещей, таких как документы и огнетушитель, требуется продумать все до мелочей — от инструментария до развлечений. К счастью для новичков, опытные автопутешественники готовы поделиться своим опытом и дают ряд полезных советов.

  • Вода в баке

    Наличие воды в топливном баке нельзя назвать нормой — кроме бензина в нем может быть только лишь воздух. Иначе могут быть проблемы, и речь не о гидроударе — вода в таком объеме просто не поступит в двигатель. Проблема будет связана с коррозией элементов топливной системы и их быстрым выходом из строя. Кроме того, вода попросту не даст развить мотору полную мощность. И если в топливном баке присутствует какое-то количество воды, придется определить, как она туда попадает. И уже потом можно рассматривать способы удалить воду из бака.

  • Загорелся «чек двигателя»

    Инструкция к любому автомобилю гласит, что нельзя ездить, если загорелся «чек» на приборной панели. Ведь горящий значок двигателя говорит о выходе блока управления на аварийный режим работы. Разберемся, насколько опасно продолжать движение, и вообще, почему загорается индикация?

Услуги автошколы «Вектор»
Курс на категорию В
Курс на категорию В
(АКПП)
Курс на категорию В
Курс на категорию В
(МКПП)
Дистанционное обучение в автошколе
Дистанционное обучение в автошколе
Восстановление навыков вождения
Восстановление навыков вождения
Корпоративное обучение
Корпоративное обучение
Подарок
30 секунд
Благодарим за обращение!
Мы свяжемся с Вами в ближайшее время.