Вода в баке

Наличие воды в топливном баке нельзя назвать нормой — кроме бензина в нем может быть только лишь воздух. Иначе могут быть проблемы, и речь не о гидроударе — вода в таком объеме просто не поступит в двигатель. Проблема будет связана с коррозией элементов топливной системы и их быстрым выходом из строя. Кроме того, вода попросту не даст развить мотору полную мощность. И если в топливном баке присутствует какое-то количество воды, придется определить, как она туда попадает. И уже потом можно рассматривать способы удалить воду из бака.

Как попала вода в топливный бак

В бак автомобиля жидкости попадают либо вместе с топливом, либо из-за процесса конденсации, особенно при большой разнице ночных и дневных температур. И не стоит думать, что АЗС специально разбавляют бензин или дизтопливо водой (хотя бывает и такое, но редко). Влага попадает в емкости транспортировки и хранения топлива все из-за того же процесса конденсата.

Попав в бак, влага самостоятельно из него уже не выйдет. И по мере эксплуатации автомобиля ее объем будет лишь расти. Из-за разницы в плотности она будет осаживаться на дно (не перемешается с топливом, даже если машина будет постоянно ездить по полному бездорожью и ухабам). Поэтому автопроизводители ставят насосы выше дна бензобака — это исключит проникновение воды и грязи со дна в топливопроводы в течение долгого времени.

Это значит, что любой автовладелец должен знать, как удалить влагу из бензобака.

Как удалить воду из топливной системы

Избавиться от инородной жидкости можно двумя способами — механическим и химическим. Первый довольно прост и незатейлив и предлагает сливать содержимое бензобака — на многих авто есть штатный выпускной клапан. Пользоваться им нужно с осторожностью, поскольку удаляемая вода захватит с собой минимум грязевого осадка. Если в баке этот осадок смешается с топливом (что произойдет при удалении более плотной жидкости), то топливный фильтр придется поменять. Поэтому механический способ предполагает снятие бензобака с его капитальной промывкой, очисткой и просушкой.

Химический способ более простой:

Существующая спецхимия делает еще много полезного: корректирует октановое число, промывает насос и рампу. Но химически воду из бензобака можно убрать лишь в ограниченном объеме, буквально несколько грамм за одну заправку. К тому же химические средства не позволяют убрать грязевой осадок, что в конечном итоге приведет к его попаданию в топливную систему.

Поэтому опытные автолюбители советуют снимать бак и промывать его механически. Процедура непростая, требует навыков, времени и инструмента. Поэтому выполнять ее лучше на СТО. Однако это убережет и двигатель, и насос от повреждений.

Возможно вам будет интересно:
  • Что взять с собой в автопутешествие

    Отправляясь в автопутешествие, водитель задумывается: что именно взять с собой, чтобы с комфортом добраться до пункта назначения и вернуться обратно. Помимо обязательных вещей, таких как документы и огнетушитель, требуется продумать все до мелочей — от инструментария до развлечений. К счастью для новичков, опытные автопутешественники готовы поделиться своим опытом и дают ряд полезных советов.

  • Безопасная езда по трассе

    Время от времени водителю приходится ездить по трассе, и у многих начинающих водителей возникают сомнения в собственных силах. Ведь двигаться приходится на высокой скорости, а иногда и выходить на обгон. Все это требует повышенной концентрации и может вызвать переутомление. Опытные автолюбители дали несколько полезных советов о том, как правильно вести себя на загородном шоссе, чтобы поездка была не в тягость, а в радость.

  • Загорелся «чек двигателя»

    Инструкция к любому автомобилю гласит, что нельзя ездить, если загорелся «чек» на приборной панели. Ведь горящий значок двигателя говорит о выходе блока управления на аварийный режим работы. Разберемся, насколько опасно продолжать движение, и вообще, почему загорается индикация?

  • Почему потеют фары

    Такое явление как запотевания фар знакомо многие автолюбителям. Несмотря на все ухищрения инженеров, появление влаги в фаре невозможно исключить ни на одной из моделей. И автопроизводители об этом честно предупреждают: краткосрочное запотевание является нормой. Но именно — краткосрочное. А некоторые автолюбители сталкиваются с тем, что фары покрыты изнутри тонкой водяной пленкой на протяжении долгого времени.

Услуги автошколы «Вектор»
Курс на категорию В
Курс на категорию В
(АКПП)
Курс на категорию В
Курс на категорию В
(МКПП)
Дистанционное обучение в автошколе
Дистанционное обучение в автошколе
Восстановление навыков вождения
Восстановление навыков вождения
Корпоративное обучение
Корпоративное обучение
Подарок
30 секунд
Благодарим за обращение!
Мы свяжемся с Вами в ближайшее время.