Наличие воды в топливном баке нельзя назвать нормой — кроме бензина в нем может быть только лишь воздух. Иначе могут быть проблемы, и речь не о гидроударе — вода в таком объеме просто не поступит в двигатель. Проблема будет связана с коррозией элементов топливной системы и их быстрым выходом из строя. Кроме того, вода попросту не даст развить мотору полную мощность. И если в топливном баке присутствует какое-то количество воды, придется определить, как она туда попадает. И уже потом можно рассматривать способы удалить воду из бака.
Как попала вода в топливный бак
В бак автомобиля жидкости попадают либо вместе с топливом, либо из-за процесса конденсации, особенно при большой разнице ночных и дневных температур. И не стоит думать, что АЗС специально разбавляют бензин или дизтопливо водой (хотя бывает и такое, но редко). Влага попадает в емкости транспортировки и хранения топлива все из-за того же процесса конденсата.
Попав в бак, влага самостоятельно из него уже не выйдет. И по мере эксплуатации автомобиля ее объем будет лишь расти. Из-за разницы в плотности она будет осаживаться на дно (не перемешается с топливом, даже если машина будет постоянно ездить по полному бездорожью и ухабам). Поэтому автопроизводители ставят насосы выше дна бензобака — это исключит проникновение воды и грязи со дна в топливопроводы в течение долгого времени.
Это значит, что любой автовладелец должен знать, как удалить влагу из бензобака.
Как удалить воду из топливной системы
Избавиться от инородной жидкости можно двумя способами — механическим и химическим. Первый довольно прост и незатейлив и предлагает сливать содержимое бензобака — на многих авто есть штатный выпускной клапан. Пользоваться им нужно с осторожностью, поскольку удаляемая вода захватит с собой минимум грязевого осадка. Если в баке этот осадок смешается с топливом (что произойдет при удалении более плотной жидкости), то топливный фильтр придется поменять. Поэтому механический способ предполагает снятие бензобака с его капитальной промывкой, очисткой и просушкой.
Химический способ более простой:
- открывается крышка бака;
- заливается специальная жидкость на спиртовой основе;
- вода в бензобаке связывается со спиртовой группой;
- образованная смесь перемешивается с топливом и подается по топливной магистрали в двигатель;
- происходит ее сгорание.
Существующая спецхимия делает еще много полезного: корректирует октановое число, промывает насос и рампу. Но химически воду из бензобака можно убрать лишь в ограниченном объеме, буквально несколько грамм за одну заправку. К тому же химические средства не позволяют убрать грязевой осадок, что в конечном итоге приведет к его попаданию в топливную систему.
Поэтому опытные автолюбители советуют снимать бак и промывать его механически. Процедура непростая, требует навыков, времени и инструмента. Поэтому выполнять ее лучше на СТО. Однако это убережет и двигатель, и насос от повреждений.