Выбор домкрата для автомобиля

По мере использования автомобиля у водителя может появиться необходимость использовать домкрат. Конечно, большинство производителей комплектует свои машины подобными устройствами, но это не значит, что они удобные и качественные. А если авто покупалось с рук, то подъёмного механизма может и не быть. А это значит, что придется выбрать новый. Разберемся в их разновидностях и важных характеристиках.

Разновидности домкратов

Инженеры придумали множество вариантов подъемных механизмов, каждый из которых вполне справляется со своей функцией. Сегодня на рынке представлены разные варианты.

  1. Ромбический — он же «винтовой» и, как правило, является штатным подъемным устройством. Несмотря на большой рабочий ход, долговечность и дешевизну довольно быстро заменяется другими видами. Сказывается небольшая устойчивость и необходимость прикладывать значительные усилия для подъема авто.
  1. Бутылочный — гидравлический, реже пневматический вариант устройства. Занимает мало места в багажнике, легко справляется с подъемом даже тяжелой техники и при этом не требует значительных мускульных усилий. Однако плохо переносит морозы, относительно недолговечен и имеет крайне малый рабочий ход.
  2. Подкатной — как правило, с гидравлическим приводом. Относится к стационарным, почти не требует усилий для подъема авто на большую высоту, отличается устойчивостью. Однако не пригоден для транспортировки в виду больших размеров.
  3. Реечный — бывает рычажным (хай-джек) и зубчатым. Они надежные, неприхотливые, отличаются огромным рабочим ходом и грузоподъемностью. В то же время, не обладают достаточной устойчивостью, особенно на рыхлых и сыпучих грунтах. Еще одним недостатком являются большие размеры.

За исключением подкатных, которые являются лучшими для использования в гараже, в багажник можно купить практически любой вид. Однако стоит учесть некоторые потребительские характеристики, по которым получится выбрать автомобильный домкрат, идеально подходящий для автомобиля и условий его эксплуатации.

Максимальная грузоподъемность домкрата

Первый параметр, на который нужно обратить внимание — грузоподъёмность. Она должна превосходить массу машины, но не просто снаряженную или сухую, а полную — т.е. массу снаряженного авто, к которому прибавлен вес пассажиров и грузов. Например, если у машины снаряженная масса составляет 1060 кг, а полная — 1500, то домкрат должен поднимать не менее 1500.

Однако им будет неудобно пользоваться — придется прилагать избыточно много усилий. Лучше сразу купить механизм, который будет способен справиться с 2000 кг и более. А бутылочную «гидравлику» грузоподъемностью менее 2,5 т покупать и вовсе не стоит, поскольку зимой она попросту не справится с подъемом машины.

Высота подъема домкрата

Вторая важная характеристика — высота подъема. Она должна превосходить клиренс и ход подвески. Для городского седана вполне хватит подъема на 400-500 мм. Но если придется домкратить кроссовер или серьезный внедорожник, может потребоваться устройство с высотой подъема 600 и даже 700 мм. А для некоторых внедорожников, подготовленных к офф-роуд, может потребоваться даже 1000 мм.

В то же время, чем больше высота подъема, тем массивней будет домкратный механизм. Поэтому лучше остановить свой выбор на моделях с запасом 30-50 мм относительно клиренса и полного вылета подвески.

Высота подхвата домкрата

Высотой подхвата многие пренебрегают, забывая, что иногда приходится «доставать» машину, которая практически лежит на порогах.  Поэтому все просто: чем ниже высота подхвата, тем более универсальным будет подъемное устройство.

И по этому параметру явными лидерами являются реечный и ромбический механизмы, а в явном проигрыше — бутылочный. Последний имеет высоту не менее 150 мм, тогда как реечный может прихватить почти с земли, а ромбическому обычно хватает 50-70 мм.

Материал корпуса домкрата

Производят устройства в корпусах из металла и композита. Последние очень легкие и надежные. А вот с металлическими все довольно интересно. На рынке большая часть моделей выполнена из стали, которая с течением времени коррозирует. Однако они доступны по цене. Хорошие модели способны прослужить 20 и более лет.

Есть модели из чугуна, который отличается большим весом и размерами. Как правило, такие модели используют на СТО или в гаражах в качестве стационарных.

А есть алюминиевые — легкие, но в то же время не предназначенные для серьезных нагрузок. Их выбирают в легкие машины.

Габариты и вес домкрата

Вес подъемного устройства почти всегда не имеет значения. Главное, чтобы водитель смог его поставить, а потом убрать. А вот габариты почти всегда являются критичными, поскольку они чаще всего связаны с высотой подъема, и оказать особое влияние на этот параметр не получится.

Самые компактные — ромбовидные и телескопические винтовые. Бутылочные занимают чуть больше места, ну а самые большие — реечные.

Возможно вам будет интересно:
  • Ошибки при продаже автомобиля

    По разным причинам автолюбитель может принять решение продать свой автомобиль. И если он не имеет достаточного опыта, то неминуемо совершит ошибки, из-за которых потеряет в деньгах или не сможет быстро найти покупателя. Рассмотрим наиболее типичные из тех, которые мешают быстро и дорого реализовать автомобиль.

  • Как подготовить автомобиль к продаже

    Рано или поздно автовладелец задумывается о продаже машины. Естественно, что он хочет сбыть ее как можно дороже. И потому стоит подготовить автомобиль к продаже, чтобы получить максимально возможные деньги. Но какие проблемы стоит устранять, а какие оказываются не критичными? Попробуем разобраться.

  • Зимний запуск двигателя

    Пуск двигателя автомобиля в холода требует некоторых знаний. Иначе силовой агрегат в мороз может просто не запуститься или же потерять часть ресурса. Чтобы этого не случилось, стоит изучить особенности запуска мотора в холода.

  • Чем отличается ОСАГО от КАСКО

    Российские владельцы авто оформляют автострахование ОСАГО и КАСКО, но начинающие автолюбители не всегда понимают разницу между этими страховками. Рассмотрим оба вида страхования чуть внимательней и сравним их преимущества и недостатки.

Услуги автошколы «Вектор»
Курс на категорию В
Курс на категорию В
(АКПП)
Курс на категорию В
Курс на категорию В
(МКПП)
Дистанционное обучение в автошколе
Дистанционное обучение в автошколе
Восстановление навыков вождения
Восстановление навыков вождения
Корпоративное обучение
Корпоративное обучение
Подарок
30 секунд
Благодарим за обращение!
Мы свяжемся с Вами в ближайшее время.