Перед покупкой машины с рук стоит узнать комплектацию, что будет общей оценкой оправданности заявленной цены и отличным предлогом для торга. Ведь авто в пределах модели выпускаются не только с различным оснащением, но и с различными двигателями, трансмиссиями, системами безопасности, электронными помощниками.
Какие бывают комплектации автомобиля?
Что такое комплектация — задастся вопросом человек, впервые выбирающий автотранспорт. Все просто: это совокупность оборудования, опций и характеристик транспортного средства. Например, автотранспорт может быть выпущен максимально простым, но самым доступным по цене. В нем будет стоять наименее мощный силовой агрегат, механическая трансмиссия и могут даже отсутствовать электростеклоподъемники. А может быть выпущен и в максимальной версии, с турбированным мотором, АКПП и системой автоматической парковки.
Комплектации бывают разными и носят разные названия. Но их можно свести к трем основным группам со своими специфическими особенностями.
Базовая комплектация
Это самая минимальная версия модели. Ключевой особенностью такой машины является наиболее доступная цена. За минимальную стоимость покупатель получает минимальный набор технических характеристик.
По комфорту базовые версии считаются самыми слабыми. Например, может отсутствовать люк, подогрев зеркал и сидений и многое другое. Например, еще 5-7 лет назад можно было купить базовую иномарку без электростеклоподъемников.
«Базу» стоит рассматривать, если нужна хоть какая-то машина, подходящая под требования водителя. Например, такие версии актуальны для тех, кто хочет авто классом выше, чем то, на которое у него есть деньги, или тем, кому не принципиален комфорт — например, для редких поездок в торговый центр неподалеку.
Средняя комплектация
Часто имеет названия «Стандарт» и «Комфорт». В линейках некоторых производителей «Стандарт» может относиться и к базовым вариантам. Поэтому перед покупкой этот момент нужно уточнять отдельно, поскольку разница может оказаться велика. Тем не менее у большинства к «середнячкам» относят именно и «Стандарт», и «Комфорт» с некоторыми различиями между ними.
На вторичном рынке больше всего авто представлено именно в средней версии. Ее отличительными чертами являются:
- интересные технические характеристики — автомобиль оснащается неплохим мотором, возможно наличие автоматической трансмиссии и прочих элементов, существенно повышающих его динамические характеристики и ездовые качества;
- повышенный уровень комфорта — присутствуют многие опции, повышающие удобство использования автотранспорта, в том числе могут быть установлены кондиционер, пакет «теплых опций», различные электронные помощники.
Средняя версия стоит дороже базовой, однако за свои деньги покупатель получит гораздо больше, чем если бы рассматривал покупку именно «Базы». Такие варианты отлично подходят как для частых поездок, так и для редких вылазок, особенно если класс авто изначально высокий.
Максимальная комплектация
Для этой версии автопроизводитель предлагает лучший вариант двигателя (обычно самый мощный) в сочетании с наиболее удобной трансмиссией. Современные «Максималки», как правило, комплектуются турбированным моторами и автоматическими коробками передач. Но чем старше возраст выбранной машины и чем ниже ее класс, тем меньше шансов встретить в ней турбину и АКПП.
По комфорту максимальные версии превосходят все прочие (у большинства автопроизводителей, но не у всех). В транспортное средство, как правило, установлены все доступные опции, начиная с электронных помощников и заканчивая панорамными крышами.
Стоят «Luxury», «Premium», «Limited Edition» и прочие «Ghia» дороже всех. И выбирают их, когда нет ограничений в бюджете, а требования к авто наиболее высокие. И чем выше класс транспортного средства, тем больше будет разница между «Базой» и «ТОПом».
Как узнать комплектацию автомобиля
Прежде чем выяснять, в какой версии выпущена интересующая покупателя машина, стоит сразу посмотреть, в каких вариантах ее вообще предлагал производитель и чем версии отличались между собой. Например, для отечественных УАЗиков 90-х годов выпуска выяснение версии окажется бесполезным, а вся необходимая информация, например, об объеме ДВС будет в документах.
Другое дело — современный автотранспорт или же выпущенный иностранным автопроизводителем. Здесь разница может оказаться существенная как по техническим характеристикам, так и по комфорту и опциям.
Стоит понимать, что самостоятельно проверить версию транспортного средства не всегда получается. Например, в линейках некоторых автопроизводителей и для базы, и для середнячка может быть предусмотрен всего один мотор. А если продавец решит завысить цену, он может попробовать выдать «Базу», изначально пустую как барабан, за «Стандарт», просто установив те же электростеклоподъемники в любом гаражном сервисе. Это значит, что поверивший ему покупатель попросту заплатит лишние деньги.
Единственный способ доподлинно узнать версию — воспользоваться специальными платными онлайн-сервисами. Они по VIN-коду покажут, в каком варианте был выпущен конкретный автомобиль.