Со временем любой автовладелец задумывается о покупке новой машины и начинает изучать предложения. А поскольку многие автосалоны предлагают воспользоваться программой Trade-in, автовладелец невольно начинает задумываться о том, что можно попросту обменять свой авто на новый, а не искать покупателя, чтобы на вырученные деньги покупать автомобиль у дилера. Поэтому стоит рассмотреть подробней трейд-ин — как работает, в каких случаях подходит, насколько он выгоден и стоит ли вообще с ним связываться.
Что такое трейд-ин и какой автомобиль можно сдать
Trade-in — это система покупки с возможностью сдачи старой вещи в зачет стоимости новой. По сути, продавец предоставляет скидку на вещь, но забирает ту, которую отдает покупатель. Так можно купить не только автомобиль с пробегом, но и многие другие вещи. Например, по трейд-ин сейчас продают и бытовую технику, и даже смартфоны.
Но в отличие от бытовой техники и тех же смартфонов, Trade-in предъявляет к авто ряд существенных требований:
- возраст автомобиля — большинство салонов принимает в зачет автотранспорт не старше 10 лет, но некоторые дилеры готовы рассмотреть только варианты возрастом до 5 лет;
- техническое состояние — машина должна быть исправной и не иметь существенных повреждений;
- внешний вид — в автосалон примут только такой автотранспорт, который не имеет существенных дефектов по кузову и салону;
- ликвидность — марка и модель должны пользоваться спросом на авторынке (не всегда это требование является обязательным);
- регистрация — берут в зачет стоимости только официально зарегистрированные на территории России транспортные средства.
Еще один очень важный момент — юридическая чистота. Сдающий должен иметь автотранспорт в собственности, на него не должно быть наложено ограничений и обременений. Только при соблюдении всех указанных условий трейд-ин возможен. Если же какое-то из них не выполнено, то об участии в программе останется лишь мечтать.
Схема работы варианта трейд-ин
Работает выкуп с зачётом цены достаточно просто. Для начала автовладельцу нужно выбрать место, где он планирует покупать машину в трейд. Поскольку предложений много и условия всегда чуть-чуть разнятся, подумать об этом следует «основательно». Где-то могут предложить очень хорошую скидку, но и требования оказываются высоки. А где-то наоборот, скидывают немного, но и требований особых нет.
Второй шаг — обсуждение условий с менеджером. Одно дело — рекламное объявление, и совсем другое — выход на реальную сделку. Стоит заранее попросить прислать договор и внимательно его изучить, и только потом приезжать на оценку.
Если с договором все в порядке, можно пригнать автотранспорт в салон или в сервис, где и будет происходить оценка. По ее результатам менеджер назовет цену выкупа. И если она устроит автовладельца, будет подписан договор купли-продажи или мены.
Все, остается лишь дождаться документов и забрать покупку. Далее идет стандартный набор действий — постановка на учет в ГИБДД, оформление ОСАГО и КАСКО и прочие мероприятия, актуальные при приобретении автомобиля в собственность.
Когда можно сдать авто в трейд-ин
Использовать систему выкупа имеет смысл, если нет времени искать покупателя для продажи машины за адекватные деньги. Например, если в собственности есть старенький автотранспорт с рыночной ценой 350 тыс. руб., при этом по объявлению звонят только перекупщики и предлагают выкупить его за 250-300 тыс. руб. или даже в два раза дешевле, то можно рассмотреть сдачу транспортного средства дилеру в зачет цены.
Но бывает и обратная ситуация — автодилер предлагает слишком низкую цену выкупа. Как показывает практика, оценка автотранспорта всегда отличается от рыночной цены на 20-30%. И здесь уже придется считать.
Оценка старого автомобиля
Не следует ожидать, что оценка будет происходить как в случае сделки с реальным покупателем. Ведь он проверит юридическую чистоту сделки, оценит техническое состояние и внешний вид. А вот салонный выкуп означает, что менеджер для начала пройдется по всем объявлениям, где предложена такая марка и модель, и вычислит среднюю цену. Из нее вычитается 20-30% на непредвиденные сложности (например, низкая ликвидность на вторичном рынке).
Далее оценивают техническое состояние и внешний вид авто с учетом его особенностей, например, пробега. И все «минусы» также снижают цену выкупа. Некоторые автовладельцы считают, что предпродажная подготовка несколько увеличит привлекательность автотранспорта для дилера. На самом деле цена поднимется незначительно. Это не значит, что нужно приезжать на грязной «развалюхе». Но вкладываться в покраску или менять ручки не имеет смысла. Автовладелец потратит гораздо больше денег, чем получит выгоды. Автодилеру попросту невыгодно дорого оценивать транспортные средства, сдаваемые по трейд-ин.
Поэтому участие в программе не всегда имеет смысл. Часто бывает выгоднее продать автотранспорт самому. Но, с другой стороны, продажа может занять не один год. А ездить на новенькой машинке хочется уже сейчас.
Стоит ли покупать авто в трейд-ин
При сдаче машины в зачет цены можно быть в полной уверенности, что времени это займет минимум. Это значит, что получить ключи от машины и документы на нее получится практически в день обращения. А кто именно и когда купит вашу, вас уже не должно беспокоить — даже если пройдут годы, это будет «головной болью» дилера.
Но чем ниже ликвидность автомобиля, тем меньше денег удастся за него выручить. Как правило, невостребованный автотранспорт (например, люксовый сегмент в топовой комплектации) оценивается дешевле всего, даже если он идеально проходит по требованиям трейд-ин. А вот «народные» марки и модели оцениваются почти без потерь относительно рыночной стоимости. Ведь у дилера впоследствии не возникнет проблем с их сбытом, и деньги быстро обернутся.
Еще один важный момент реализации автомобиля в зачет цены заключается в безопасности сделки. Дилер с безупречной репутацией не будет обманывать. Что это означает для автовладельца? Крепкий и здоровый сон в полной уверенности, что не возникнет проблем с автотранспортом в момент его регистрации в ГИБДД.
Принимая решение об использовании трейд-ин, следует заранее сесть и все просчитать. Ведь высоколиквидные модели и марки всегда выгоднее продавать самостоятельно. При этом скорость реализации будет довольно высокой. А вот если нет времени ждать и тратить нервы или же модель не пользуется особым спросом, то воспользоваться предложением дилера будет разумным шагом.