Водители рано или поздно переносят особенности своего характера на стиль вождения. На современной дороге легко отличить и сгруппировать участников дорожного движения по их особенностям езды: кто-то едете уверенно и плавно, кто-то не жалеет ни себя, ни свой автомобиль, ни окружающих.
Самые распространенные стили вождения
Есть много названий вождения, но для классификации водителей на дороге достаточно общеупотребляемой. Всего можно выделить 4 наиболее обширные группы.
Агрессивный стиль вождения
Для этой манеры вождения характерны частые резкие маневры, иногда с подрезанием попутных и встречных автомобилей. Водители, обычно, отличаются самоуверенностью и не всегда адекватно дают оценку ситуацию на дороге. Агрессивное вождение приводит к высокому расходу топлива, повышенному износу узлов и агрегатов автомобиля и риску ДТП.
Агрессивные водители делятся на 2 категории:
- активные агрессоры – не уверены в себе или излишне самоуверенны (что по сути одно и то же), активно гоняют и подрезают в стремлении повысить самооценку, считают, что ведут себя на дороге как страдающие жидким стулом, а стиль называют спортивным;
- принципиальные агрессоры (т.н. «учителя») – ведут себя так же, как и первые, но лишь в том случае, если кто-то им помешал ехать по дороге.
К какой бы категории ни относился агрессор, он всегда действует одинаково: мешает другим водителям двигаться в потоке, совершает неоправданные маневры и никогда не признает своей неправоты. В то же время готов заискивать перед инспектором ДПС, лишь бы отделаться от штрафа.
Дачный стиль вождения
Обычно, такой участник дорожного движения гордо восседает на некогда дорогом автомобиле, и всем своим видом демонстрирует неуважение к другим – к пешеходам за то, что они пешеходы, а к шоферам за то, что у них машины лучше или хуже, чем у него. Выявить на дороге типичного «дачника», даже если у водителя нет дачи, легко по тому, как он себя ведет.
- едет строго по прямой, не меняя ряд даже в оправданном случае, причем уверен, что такой способ движения самый экономичный;
- не интересуется происходящим сзади, поскольку не любит перестраиваться;
- едет с неадекватно низкой скоростью независимо от разрешенной, например, выдаст 45 км/ч при разрешенных 90.
Самое интересное, что такой стиль вождения не может обеспечить ни безопасности, ни сокращения расхода топлива и ведет к повышенному износу мотора и трансмиссии.
Профессиональный стиль вождения
Самая безопасная манера вождения, но выделить в потоке такой автомобиль сложно. Водитель выбирает безопасный маршрут, при необходимости перестраивается, обеспечивает плавный старт и торможение. Он двигается со скоростью потока, в то же время выбирает экономичные обороты в стремлении улучшить расход бензина.
Женский стиль вождения
Такой типаж свойственен не только водительницам, но и некоторой мужской части потока. Человек не всегда выбирает маленькую машину – автомобиль может быть как субкомпактный, так и внедорожник типа Кадиллак Эскалейд или «Таха». Главное – поведение на дороге.
Женская манера езды отличается от типично мужской тем, что на дороге совершаются нелогичные и неоправданные поступки. Вместо плавного старта – «газ в пол», вместо нормального поворота налево из левого ряда – рывок с середины, часто даже без включения поворотников.
Мужской стиль вождения
Мужчин на дороге больше, и многие из них водят как попало, то есть относятся к первым 3 категориям классификации. Но и среди женской части владельцев автомобилей есть немало шоферов, которые водят по-профессиональному. Просто внимания к дамам за рулем, особенно маленьких машин, привлекается больше, чем к типичному «шумахеру» на древнем корыте, именуемом в узких кругах дрифт-спорт-каром, а в широких – гнилой классикой. И ошибок женщинам прощают меньше, насколько безопасней они ни вели бы себя на дороге.
Если хотите уверенно ездить на машине, освоить профессиональный стиль вождения – записывайтесь в автошколу Вектор. На практических занятиях терпеливые инструкторы обучат всем премудростям поведения на дороге, и вы без труда получите права категории «B».