Правила запуска двигателя в холодное время года

С первых заморозков у водителей возникает проблема завести двигатель, если температура на улице опустилась ниже -5°С. И чем сильней морозы, тем тяжелее заводиться. Вполне естественно, что водители хотят обезопасить себя от риска однажды оказаться вынужденным пешеходом из-за того, что двигатель не завелся. Поэтому стоит разобраться с физикой процесса и понять, как правильно запустить мотор в холода.

Почему пуск двигателя в мороз затруднен

Любой мотор, будь то дизель или бензиновый ДВС, имеет 3 ключевых системы, отвечающих за беспроблемный пуск: системы питания, зажигания и смазки. При любой неисправности в этих системах завести авто будет проблематично. Но даже новые, только что прошедшие обслуживание транспортные средства испытывают проблемы запуска ДВС в мороз. Это связано с двумя параметрами:

Особенных проблем оба фактора не доставляют до тех пор, пока температура «за бортом» не опустится ниже -20°С. Вот здесь «вылезут» все мелкие неисправности, которые незаметны в более теплое время. Проблемой могут оказаться неподходящее масло двигателя, неисправность системы зажигания, например, свечей, и плохо работающий аккумулятор.

Устранение этих проблемы, получится завести машину и при -30°С. Главное — соблюдать правила запуска во время мороза.

Как заводить машину в зимние морозы

Самый современный и дорогой аккумулятор в морозные дни снижает пусковой ток в силу физико-химических процессов, вызванных отрицательной температурой. По сути, без нагрузки (сигнализация и прочие мелкие потребители не в счет) он «засыпает» в холодном климате. И его приходится «будить». Поэтому первое, что должен сделать водитель в сильные морозы со своей машиной — включить на несколько секунд дальний свет.

Лампы потребляют немалый ток, а значит, вызванные разрядом химические процессы чуть нагреют АКБ, и он сможет отдавать больший ток для уверенного проворота стартера и коленвала. Фары не успеют посадить аккумулятор настолько, что у него не хватит тока для запуска.

После выключения дальнего света нужно побеспокоиться о выключении лишних потребителей. Включить подогрев сидений, зеркал и стекол можно и после того, как машина заведется. А во время работы стартера они будут бесполезно съедать дефицитный ток.

На авто с МКПП помочь запуску можно выжиманием сцепления. Из-за холода трансмиссионное масло становится густым, и заставлять стартер крутить еще и масло в КПП — значит бездарно тратить заряд АКБ. При выжимании сцепления стоит поставить авто на ручной тормоз. Пользоваться рабочей системой не стоит — включившиеся стоп-сигналы потребляют ток не хуже ПТФ.

Далее следует действовать по следующему алгоритму:

Дизельные силовые агрегаты имеют свечи накала, подсоединенные к приборной панели.

Обычно авто заводится с первой попытки. Если же в течение 10 секунд мотор не заработал, нужно выключить зажигание, выждать 20-30 секунд и повторить попытку. После каждой 3-ей попытки стоит продувать цилиндры от топлива. Для этого нужно зажать педаль газа и включить зажигание. Топливо в таком режиме в мотор не подается, цилиндры продуваются воздушной смесью под давлением. Если этого не сделать, примерно к 4-5 попытке свечи будут залиты и их придется сушить.

Ошибки пуска двигателя в зимнее время

Основная и главная ошибка, которую совершают неопытные водители — пытаются завестись во что бы то ни стало путем непрерывного вращения стартера. Но такой поступок с большей долей вероятности приведет к залитым свечам и полной невозможности запуска в ближайшие 1-2 часа.

Вторая ошибка — не оставлять попыток завестись, несмотря на отказ системы 5-7 раз подряд. Скорее всего автомобиль неисправен, или же «за бортом» царят восхитительные -40°С. Пытаться заставить машину работать в такой лютый мороз без предварительной долгой подготовки попросту бесполезно и даже опасно.

Ошибка третья — нарушение правил прогрева. Да, современные моторы вроде как не нуждаются в этом. Однако в мороз любое масло густеет. Отсутствие нормальной смазки приведет к износу и даже поломке двигателя.

Что ломается в машине в сильные морозы

Даже если машина без проблем заводится в зимнее морозное утро, это не значит, что ее узлы и детали работают как положено. Многие процессы скрыты от водителя, и узнает о них он только в момент, когда узел авто выходит из строя. Сломаться может:

Даже если ваш авто заводится при любой погоде — подумайте, а стоит ли поездка тех последствий, которые могут возникнуть?

Возможно вам будет интересно:
  • Что делать в случае ДТП

    Ежедневно на дорогах случаются сотни ДТП. Каждый водитель должен точно знать, как действовать в случае аварии и правильно оформлять документы о случившемся. Особенно это касается новичков, которые статистически чаще попадают в неприятные ситуации на дороге. Но пригодятся актуализированные знания даже опытным автолюбителям, ведь ежегодно правила обновляются.

  • Безопасная дистанция между автомобилями

    Правила вменяют водителю выбор безопасной дистанции и бокового интервала. От этих величин зависит безопасность на дороге. Автолюбитель не должен вести сложные расчеты — достаточно иметь представление о тормозном пути и времени, которое требуется для полной остановки транспортного средства на той или иной скорости.

  • Правила перевозки детей в автомобиле

    Многие покупают автомобиль для того, чтобы возить своего ребенка в садик, школу, кружки и секции. В действующих ПДД и некоторых законодательных актах оговорены правила, в соответствии с которыми возможна транспортировка детей. Если до 2017 года в России действовали единые правила транспортировки несовершеннолетних пассажиров, то позже вплоть до 2021 и 2022 в закон о перевозке были внесены определённые изменения, оказывающие влияние на всех участников дорожного движения.

  • Выбор зимних шин

    Не только начинающих, но даже опытных водителей волнует вопрос при выборе резины на период холодов: шипы или липучка? У каждого из вариантов есть и преимущества, и недостатки, которые влияют и на надежность, и на безопасность, и на управляемость транспортного средства.

Услуги автошколы «Вектор»
Курс на категорию В
Курс на категорию В
(АКПП)
Курс на категорию В
Курс на категорию В
(МКПП)
Дистанционное обучение в автошколе
Дистанционное обучение в автошколе
Восстановление навыков вождения
Восстановление навыков вождения
Корпоративное обучение
Корпоративное обучение
Подарок
30 секунд
Благодарим за обращение!
Мы свяжемся с Вами в ближайшее время.