Нужно ли регистрировать фаркоп в ГИБДД

Некоторые автолюбители оборудуют свои легковые автомобили тягово-сцепными устройствами — фаркопами, чтобы ездить с прицепами. Но не все автовладельцы знают, нужно ли регистрировать элемент в ГИБДД, или же данное изменение не требует регистрации.

Какие документы нужны для установки фаркопа

В современной версии законодательства тягово-сцепное устройство может устанавливаться на автотранспортное средство без дополнительной регистрации изменений конструкции только при одновременном соблюдении двух условий:

В остальных случаях потребуется регистрация изменений в конструкции ТС, которая выполняется по стандартной схеме. Сначала нужно обратиться в МРЭО с соответствующим заявлением и, получив разрешение, найти профильную лабораторию. Эксперты лаборатории проанализируют возможность изменений и, при положительном решении, вынесут резолюцию. После ее получения нужно установить разрешенное тягово-сцепное устройство, а затем вновь посетить лабораторию и передать им автомобиль для получения экспертного заключения о соответствии внесенных изменений ранее выданной резолюции. С полученным пакетом документации надо пройти техосмотр и вновь обратиться в ГИБДД для внесения изменений в регистрационные данные и получения нового СТС с нужными отметками.

На руках при этом должен быть сертификат и документация на фаркоп. Возить их с собой не нужно. Обычно инспектору ДПС вполне достаточно устного заявления водителя о том, что разрешение у него есть. А если он составит протокол о нарушении, то оспорить его в суде получится довольно легко при наличии документации.

В соответствии с действующими правилами, ездить на автотранспортном средстве, в конструкции которого имеются незаконные изменения, строго запрещено. За это предусмотрен штраф в размере 500 руб. Однако повторное нарушение приведет к тому, что автомобиль просто-напросто снимут с учета в связи с обнаружением незаконных изменений. Восстановить его учет можно только при устранении изменений в конструкции и прохождения технического осмотра. При этом будут выданы новые номерные знаки и СТС.

Что делать, если планируется покупка фаркопа?

Стоит заметить, что почти все современные автомобили (за исключением ряда микролитражек) поддерживают установку тягово-сцепного устройства, о чем есть соответствующая запись в инструкции по эксплуатации ТС. Поэтому первое, что нужно сделать перед приобретением тягово-сцепного устройства — найти соответствующую запись. Если ее нет, то придется регистрировать изменение в конструкции. Если она есть, то нужно найти:

Последний пункт необязателен — произвести монтаж можно и своими силами.

Что делать, если установка фаркопа была выполнена ранее

Бывает и такое, что машина покупается с ранее установленным тягово-сцепным устройством. Причем бывают такие ситуации, когда на машине оборудование есть, а документация на него отсутствует. В этом случае можно пойти тремя путями — снять с машины тягово-сцепное устройство, запросить на него документы у непосредственного производителя (если модель авто поддерживает монтаж данного оборудования) или внести конструктивные изменения с их госрегистрацией.

Также стоит обратить внимание, что при перерегистрации автомобиля тягово-сцепное устройство придется демонтировать при отсутствии разрешительной документации. Иначе постановка на учет не состоится до устранения причины.

Чтобы ездить с прицепом, нужно не только автотранспортное средство, законно оборудованное тягово-сцепным устройством, но и права категории «B» (если прицеп весит более 0,75 т, а весь автопоезд — не более 3,5 т). Получить их можно, отучившись в автошколе «Вектор». Автоинструкторы научат управлять автотранспортом категории «B» так, что экзамен будет с легкостью сдан. Запишитесь в группу по телефону, лично или закажите бесплатный обратный звонок.

Возможно вам будет интересно:
  • Штраф за езду по обочине

    В последние годы все чаще можно увидеть движущиеся по обочине автомобили. Отчасти это связано с дорожно-транспортной ситуацией и перегруженными дорогами, отчасти — с низкой культурой водителей, иногда «случайно» получивших водительские права. Последние зачастую просто не понимают, почему движение за пределами проезжей части запрещено в подавляющем большинстве случаев.

  • Одновременное перестроение

    Во время поездок по городу и на трассе часто требуется выполнить перестроение. Маневр простой почти всегда — нужно отыскать «окно» в нужном ряду и, включив соответствующий поворотник, перестроиться. Вот только иногда возникают ситуации, когда сразу два водителя решают сменить полосу движения. Кто кому обязан уступить дорогу в такой ситуации?

  • Потеря государственного номера автомобиля

    Согласно закону, в России на каждом автотранспортном средстве, выезжающим на дороги общего пользования, на штатных местах должны быть установлены регистрационные знаки — госномера. В ряде случаев автовладелец их может банально потерять. Стоит разобраться, почему они теряются, как этого избежать и что делать, если номерные знаки все же потерялись.

  • Есть ли штраф за автозвук

    Любители послушать музыку в машине с некоторых пор стали недоумевать, когда форумы и новостные порталы стали пестрить информацией о штрафных санкциях за автозвук. И это отчасти правда — в 2023 году на портале МВД действительно была опубликована статья о том, как сотрудники ДПС составляют протоколы на любителей громкой музыки. Однако речь идет не о новом штрафе, а о применении санкций против нарушителей общественного порядка. И далеко не все владельцы автомагнитол будут оштрафованы за музыку в машине.

Услуги автошколы «Вектор»
Курс на категорию В
Курс на категорию В
(АКПП)
Курс на категорию В
Курс на категорию В
(МКПП)
Дистанционное обучение в автошколе
Дистанционное обучение в автошколе
Восстановление навыков вождения
Восстановление навыков вождения
Корпоративное обучение
Корпоративное обучение
Подарок
30 секунд
Благодарим за обращение!
Мы свяжемся с Вами в ближайшее время.