Личная карточка водителя

Еще с советских времен в обиходе профессиональных шоферов использовался термин личная карточка водителя, однако в настоящее время данное понятие практически кануло в небытие. Но слухи о некой загадочной карточке передаются из уст в уста среди начинающих водителей. Бытует мнение, что без нее нельзя сдать экзамен и даже водить машину. При этом в официальном перечне документов, которые должен иметь при себе водитель в соответствии с ПДД, ни о каких дополнительных бумагах речи не идет. А значит, нужно разобраться в вопросе.

Личная карточка и ее разновидности

Если не учитывать времена СССР, в России использовалось, и даже продолжают использоваться всего 3 вида бумаг:

За исключением первой разновидности, карты на некоторых предприятиях до сих пор в ходу. Но разберемся с ними по порядку.

Экзаменационная карта

Вплоть до 2000 года в автошколе, помимо основного пакета бумаг, выдавалась и карта, в которой были зафиксированы сведения о ее держателе, информация о медосмотрах, данные об учебном заведении, фото водителя и номера водительских удостоверений, выдаваемых ранее или впервые. Без этой карты невозможно было ни получить новые права, ни заменить их по истечению срока или в случае утраты.

Вплоть до 2014 года этот документ спрашивали у лиц, которым он был выдан ранее, т.е. до 2000 года. Лишь Постановлением Правительства №1097 любые требования о предоставлении данной карты были отменены, что вполне логично. Ведь вся нужная информация уже давно была в распоряжении ГИБДД в электронном виде, и бумажный дубль стал попросту мешать.

Но все же подобная карта осталась в ходу, вот только не среди водителей, а в качестве одной из внутренних бумаг автошколы. В ней нет сведений о водительских удостоверениях и прочих подобных данных. На руки она не выдается.

Карта для тахографа

В профессиональных автоперевозках используется специальный прибор под названием тахограф. Он учитывает режим труда и отдыха профессионального шофера, регистрирует скорость транспортного средства и записывает прочие данные. Без специального электронного ключа, которым и выступает карта, прибор работать не будет.

Получить эту карту может любой профессиональный водитель, ранее ее не получавший. Для этого нужно обратиться в удобный спецсервисцентр и представить водительское удостоверение категории C, D и в том числе с подкатегориями E. Существуют возрастные ограничения: старше 18 лет для профессиональных водителей грузовиков массой до 7,5 т и старше 21 года для пассажирских автоперевозок или управления ТС массой более 7,5 т.

Оформлять ли подобную карту? Да, если человек собирается профессионально управлять средним и тяжелым грузовым или пассажирским транспортом. В противном случае оформлять ее не имеет смысла, а если она все же потребуется, получить карту не составит труда.

Карточка профессионального водителя

Еще одна разновидность карт — бумага, оформляемая на предприятии. Причем не обязательно в автотранспортном. Законодательство обязывает все компании, деятельность которых включает в себя использование автомобильного транспорта, заводить такие документы. В них отражается:

Делопроизводители предприятий ориентируются на форму Т2, поскольку специального бланка не предусмотрено. Получить ее на руки невозможно, поскольку она ведется для внутреннего документооборота предприятия и представляется надзорным органам в рамках плановых и специальных проверок.

Нужна ли водительская карта?

За исключением профессиональных карт и электронных ключей в тахографы, необходимости в картах нет более 8 лет. Соответственно и делать ее нужно только в том случае, если человек устраивается в автотранспортное предприятие и собирается управлять автобусом с числом пассажирских посадочных мест более 8 или грузовым автомобилем с разрешенной массой более 3,5 тонн.

Водителю легковой машины она не требуется даже в том случае, если он занимается таксомоторными перевозками. Даже если он будет работать в компании и на ее транспорте, бумагу оформит отдел кадров, самому ему ничего оформлять не придется.

А чтобы получить право управлять автомобилями категории B, достаточно пройти обучение в автошколе «Вектор». Квалифицированные преподаватели теории и мастера производственного обучения в короткий срок обучат всем тонкостям управления автомобилем, и вы с легкостью сдадите экзамены в ГИБДД. Запишитесь на бесплатный пробный урок по телефону или в форме на сайте.

Возможно вам будет интересно:
  • Внутренний экзамен в автошколе

    Внутренний экзамен — своеобразная тренировка перед финальным тестированием. Здесь проверяется, насколько хорошо ученик запомнил теорию и усвоил практику, при этом результаты никуда не передаются и не влияют на получение прав. Заключительный экзамен сдается уже в ГИБДД.

  • Как научиться ездить в городе

    После получения водительских прав не каждый автомобилист рискует сразу самостоятельно выехать в город. На практических занятиях в автошколе рядом всегда был инструктор, теперь же нужно полагаться сугубо на свои силы и внимание. Даже если вы идеально знаете ПДД, всегда есть риск оказаться в сложном положении. Ведь не все участники дорожного движения и не всегда действуют предсказуемо. Кроме того, плохая погода или ужасное состояние дорожного покрытия также могут внести свои коррективы. Мы разобрали несколько самых распространенных ситуаций, которые могут выбить из колеи новичка.

  • Прогрев двигателя

    Споры о том, нужно ли прогревать двигатель авто до начала движения, ведутся как минимум последние 20 лет. И если еще в начале этого тысячелетия приверженцев холодного старта было менее 10%, то спустя всего 2 десятилетия более 1/3 автомобилистов отказываются от прогрева. Но победил ли гений инженерной мысли законы физики, или рекомендации автопроизводителей –не более чем попытка подстроиться под защиту экологии? Вопрос не праздный, ведь от решения, прогревать ДВС или нет, может зависеть его ресурс и расход топлива.

  • Какой двигатель лучше: бензиновый или дизельный

    Современные легковые автомобили выпускаются с 3-мя типами моторов: бензиновыми (самый массовый сегмент), дизельными (не менее популярный тип ДВС) и электрическими (самый малочисленный сегмент). И это не считая экзотики наподобие гибридов. Но споры не утихают относительно того, какой двигатель внутреннего сгорания более предпочтителен – работающий на бензине или на ДТ. Об электрокарах и гибридах особых споров пока не ведется ввиду малой численности приверженцев данной техники.

Подарок
30 секунд
Благодарим за обращение!
Мы свяжемся с Вами в ближайшее время.