Как самостоятельно поменять колесо на автомобиле

В любом автомобиле должно быть запасное колесо — полноразмерное или «докатка». Оно пригодится в ситуации повреждения рабочего. Но какой от него толк, если водитель не умеет его менять? Поэтому новичкам не будет лишним узнать, как меняется колесо на автомобиле в полевых условиях.

Что нужно для замены колеса

Все, что нужно для проведения операции, подавляющее большинство автопроизводителей кладет в багажник автомобиля. В идеале, наиболее полный комплект для самостоятельной замены выглядит следующим образом:

Также важно выбрать безопасное место для проведения работ, с ровной поверхностью и достаточной освещенностью. Но всегда есть вероятность необходимости выполнения работ вне освещенной местности. На такой случай стоит купить недорогой налобный фонарик и возить с собой комплект батареек.

Пошаговая инструкция по замене колеса

Заменить колесо не столь сложно, как это кажется. Процедура хоть и требует некоторой физической силы, но с ним справится почти любой водитель, если речь не идет о «перекидке» низкопрофильных 18-дюймовых шин. Вся работа состоит из 10 этапов.

  1. Подготовка — необходимо выбрать безопасное место для остановки автомобиля, остановиться и включить аварийную сигнализацию. После остановки необходимо выставить знак аварийной остановки согласно ПДД — 15 м в городе и 30 м на трассе. Далее достаем запаску и другой инструмент. Нужно ставить транспортное средство на «ручник» и включить передачу — первую или заднюю.
  2. Ослабление креплений — прежде чем поднимать машину, нужно ослабить гайки/болты на колесе. Это почти полностью исключает срыв резьбы, опрокидывание авто и прочие негативные последствия.
  3. Установка домкрата — нужно разместить домкрат под порогом в предусмотренном для этого месте как можно ближе к колесу, которое подлежит замене. Следует убедиться, что домкрат установлен на ровной поверхности.
  4. Подъем автомобиля — с помощью домкрата вывешивается проблемная покрышка. Под ней должно образоваться свободное пространство высотой не менее 2 см.
  5. Снятие диска — теперь можно полностью открутить гайки/болты и скинуть диск. Если он «прикипел», то пара крепких ударов по верхней част обода решит проблему.
  6. Установка запаски — ставим новое колесо на место, закрутив гайки/болты вручную. Допустим небольшой натяг баллонником.
  7. Фиксация креплений — с помощью баллонного ключа, следуя схеме крест-накрест, можно протянуть болты/гайки. Кто-то делает это, подняв машину, а кто-то, напротив, после ее спуска.
  8. Спуск автомобиля — с помощью домкрата борт опускается. Важно проследить, чтобы подъемное устройство полностью вышло из креплений в пороге и свободно вынималось.
  9. Проверка — необходимо убедиться, что все хорошо протянуто и диск надежно зафиксирован.
  10. Завершение — остается положить все инструменты и материалы в багажник, после чего убрать знак аварийной остановки, и можно продолжить движение.

Нельзя забывать про безопасность. Важно использовать домкрат с соответствующей грузоподъемностью и устанавливать его на ровную поверхность. По возможности стоит устанавливать противооткатные упоры.

Проверка колес после самостоятельной замены

Если вы сами меняли колесо в полевых условиях, то единственная проверка, которая доступна «здесь и сейчас» — проверка давления в шинах с помощью манометра. Оно должно соответствовать рекомендациям производителя. А на ближайшем шиномонтаже можно (и даже необходимо!) устранить повреждения на снятой шине, а также сделать балансировку.

Если при замене колеса придерживаться инструкции и выполнить процедуру правильно, то никаких проблем с безопасностью не возникнет.

Возможно вам будет интересно:
  • Как научиться ездить в городе

    После получения водительских прав не каждый автомобилист рискует сразу самостоятельно выехать в город. На практических занятиях в автошколе рядом всегда был инструктор, теперь же нужно полагаться сугубо на свои силы и внимание. Даже если вы идеально знаете ПДД, всегда есть риск оказаться в сложном положении. Ведь не все участники дорожного движения и не всегда действуют предсказуемо. Кроме того, плохая погода или ужасное состояние дорожного покрытия также могут внести свои коррективы. Мы разобрали несколько самых распространенных ситуаций, которые могут выбить из колеи новичка.

  • Как часто нужно заправлять кондиционер

    Многие автомобили сегодня оборудованы кондиционерами, которые спасают в жару и помогают водителям зимой просушивать салон. Но, как и любое другое оборудование, узел нужно обслуживать, в том числе производить его заправку. Разберемся в необходимости заправки фреона в климатическую установку, частоты процедуры и особенностях заправки.

  • Что нельзя делать начинающему водителю

    В интернете и даже во многих автошколах ходит множество мифов о том, что нельзя делать начинающему, только получившему права водителю. И действительно, в законодательстве можно отыскать ряд актуальных запретов, которые распространяются на лиц, впервые получивших права. Стоит разобраться в том, что разрешено и что запрещено начинающему шоферу.

  • Как правильно заряжать аккумулятор автомобиля

    Для питания бортовой сети машины используется аккумулятор. Но из-за особенностей эксплуатации батарею иногда нужно подзаряжать. Но как правильно заряжать аккумулятор автомобиля? Попробуем разобраться в актуальности задачи и возможных способах ее решения.

Услуги автошколы «Вектор»
Курс на категорию В
Курс на категорию В
(АКПП)
Курс на категорию В
Курс на категорию В
(МКПП)
Дистанционное обучение в автошколе
Дистанционное обучение в автошколе
Восстановление навыков вождения
Восстановление навыков вождения
Корпоративное обучение
Корпоративное обучение
Подарок
30 секунд
Благодарим за обращение!
Мы свяжемся с Вами в ближайшее время.