Как часто нужно заправлять кондиционер

Многие автомобили сегодня оборудованы кондиционерами, которые спасают в жару и помогают водителям зимой просушивать салон. Но, как и любое другое оборудование, узел нужно обслуживать, в том числе производить его заправку. Разберемся в необходимости заправки фреона в климатическую установку, частоты процедуры и особенностях заправки.

Почему нужно заправлять кондиционер

Регулярное обслуживание кондиционера автомобиля — это важная процедура, которая помогает поддерживать его работоспособность и обеспечивает комфортные условия в салоне. Ведь система охлаждения воздуха подвержена износу из-за постоянных вибраций и колебаний температуры во время движения. Это приводит к утечке хладагента (фреона) — основного рабочего вещества кондиционера. Даже если отсутствуют видимые повреждения, ежегодно устройство может терять до 10-15 % фреона.

Кроме того, в системе используется масло, свойства которого со временем также ухудшаются, включая способность эффективно смазывать подвижные детали компрессора. Это может привести к его перегреву и выходу из строя, что обернется дорогостоящим ремонтом и даже крупноузловой заменой.

Чтобы предотвратить эти проблемы, нужно регулярно проверять систему охлаждения воздуха, менять масло и заправлять кондиционер фреоном. Это помогает обеспечить эффективную работу кондиционера и продлить срок его службы.

Когда требуется заправлять кондиционер

Если с необходимостью обслуживания вопросов не осталось, то вот с частотой возникают затруднения у большинства водителей, даже если есть сервисная книжка. Понять, когда настала пора добавить фреона в систему, можно ориентируясь на следующие причины:

Эти сроки могут варьироваться в зависимости от условий эксплуатации автомобиля и интенсивности использования кондиционера. Например, если вы часто используете климат-контроль, то заправлять его придётся чаще. Также на частоту влияет состояние уплотнителей и трубок системы. Если они повреждены, то хладагент будет быстрее улетучиваться, и заправлять установку придётся чаще.

Регулярная проверка и заправка кондиционера помогут предотвратить его поломку и обеспечат комфортные условия в салоне вашего автомобиля. Стоит обслуживание гораздо дешевле ремонта, не говоря уже о крупноузловой замене.

Заправка кондиционера в авто

Самостоятельно заправить климатическую установку без обращения к специалистам сложно, но можно. Но вряд ли оно того стоит — мало купить хладагент, его нужно правильно подать в систему. Поэтому, когда приходит время дозаправки системы, лучше обратиться к профессионалам, чем делать все своими руками. Специалисты работают строго по регламенту, что гарантирует качество. В целом процесс выглядит так:

  1. Открывается капот автомобиля и ищутся сервисные порты кондиционера. Обычно они расположены на компрессоре и конденсаторе.
  2. Подсоединяются шланги манометрического коллектора к сервисным портам. Синий шланг подключается к порту низкого давления (обычно на конденсаторе), а красный шланг — к порту высокого давления (обычно на компрессоре).
  3. Открывается баллон с фреоном. Вентиль баллона отворачивается медленно для снижения риска ударной нагрузки.
  4. Запускается двигатель, вслед за ним включается и климатическая установка на максимальный режим.
  5. Отслеживаются показания манометра манометрического коллектора. Давление в системе должно постепенно увеличиваться.
  6. Заправка кондиционера продолжается до тех пор, пока давление в системе не достигнет рекомендуемого уровня, указанного в техническом регламенте.
  7. Выключаются климатическая установка и двигатель автомобиля.
  8. Отсоединяются шланги манометрического коллектора, закрывается вентиль баллона с хладагентом.

После заправки климатической установки рекомендуется проверить ее работу. Нужно включить систему и убедиться, что она хорошо охлаждает воздух в машине. Также следует проверить наличие утечек хладагента, состояние шлангов и соединений.

Важно помнить, что заправка климатической установки — это сложный процесс, который требует определенных знаний и навыков. Если нет уверенности в собственных возможностях, лучше обратиться в специализированную компанию, а для гарантийных машин лучшим местом для обслуживания станет официальный сервис автопроизводителя.

Возможно вам будет интересно:
  • Вариатор в авто

    Все больше на российском авторынке представлено машин с трансмиссией типа вариатор — Continuously Variable Transmission (CVT). К сожалению, большинство водителей, особенно начинающих, не вполне понимают, что такое CVT и в чем заключаются преимущества и недостатки подобной трансмиссии. Соответственно, стоит рассмотреть ее чуть более подробно, чтобы принимать взвешенное решение при выборе машины.

  • Штраф за езду без СТС

    Одним из основных документов, которые обязан предъявить водитель при остановке инспектором ДПС, является СТС — Свидетельство о регистрации автомобиля. Соответственно, при его отсутствии есть риск подвергнуться привлечению к ответственности. Но во всех ли случаях это действительно так?

  • Как самостоятельно поменять колесо на автомобиле

    В любом автомобиле должно быть запасное колесо — полноразмерное или «докатка». Оно пригодится в ситуации повреждения рабочего. Но какой от него толк, если водитель не умеет его менять? Поэтому новичкам не будет лишним узнать, как меняется колесо на автомобиле в полевых условиях.

  • Что нельзя делать начинающему водителю

    В интернете и даже во многих автошколах ходит множество мифов о том, что нельзя делать начинающему, только получившему права водителю. И действительно, в законодательстве можно отыскать ряд актуальных запретов, которые распространяются на лиц, впервые получивших права. Стоит разобраться в том, что разрешено и что запрещено начинающему шоферу.

Услуги автошколы «Вектор»
Курс на категорию В
Курс на категорию В
(АКПП)
Курс на категорию В
Курс на категорию В
(МКПП)
Дистанционное обучение в автошколе
Дистанционное обучение в автошколе
Восстановление навыков вождения
Восстановление навыков вождения
Корпоративное обучение
Корпоративное обучение
Подарок
30 секунд
Благодарим за обращение!
Мы свяжемся с Вами в ближайшее время.