Многие автомобили сегодня оборудованы кондиционерами, которые спасают в жару и помогают водителям зимой просушивать салон. Но, как и любое другое оборудование, узел нужно обслуживать, в том числе производить его заправку. Разберемся в необходимости заправки фреона в климатическую установку, частоты процедуры и особенностях заправки.
Почему нужно заправлять кондиционер
Регулярное обслуживание кондиционера автомобиля — это важная процедура, которая помогает поддерживать его работоспособность и обеспечивает комфортные условия в салоне. Ведь система охлаждения воздуха подвержена износу из-за постоянных вибраций и колебаний температуры во время движения. Это приводит к утечке хладагента (фреона) — основного рабочего вещества кондиционера. Даже если отсутствуют видимые повреждения, ежегодно устройство может терять до 10-15 % фреона.
Кроме того, в системе используется масло, свойства которого со временем также ухудшаются, включая способность эффективно смазывать подвижные детали компрессора. Это может привести к его перегреву и выходу из строя, что обернется дорогостоящим ремонтом и даже крупноузловой заменой.
Чтобы предотвратить эти проблемы, нужно регулярно проверять систему охлаждения воздуха, менять масло и заправлять кондиционер фреоном. Это помогает обеспечить эффективную работу кондиционера и продлить срок его службы.
Когда требуется заправлять кондиционер
Если с необходимостью обслуживания вопросов не осталось, то вот с частотой возникают затруднения у большинства водителей, даже если есть сервисная книжка. Понять, когда настала пора добавить фреона в систему, можно ориентируясь на следующие причины:
- после ремонта кондиционера. Если проводился ремонт климатической установки, то ее надо заправить. Это связано с тем, что в ходе ремонтных работ могла быть нарушена герметичность системы. Соответственно, требуется дозаправка рабочего контура;
- при появлении признаков недостатка хладагента. К таким признакам относятся слабое охлаждение воздуха, появление льда на трубках, а также масляные следы на соединениях системы. Эти признаки свидетельствуют о том, что в системе недостаточно хладагента, и её необходимо заправить;
- регулярно, с течением времени. У новых автомобилей нужно заправлять кондиционер каждые 2-3 года. Для автомобилей старше 7 лет или с большим пробегом рекомендуется проверять и заправлять климатическую установку каждые 1-2 года.
Эти сроки могут варьироваться в зависимости от условий эксплуатации автомобиля и интенсивности использования кондиционера. Например, если вы часто используете климат-контроль, то заправлять его придётся чаще. Также на частоту влияет состояние уплотнителей и трубок системы. Если они повреждены, то хладагент будет быстрее улетучиваться, и заправлять установку придётся чаще.
Регулярная проверка и заправка кондиционера помогут предотвратить его поломку и обеспечат комфортные условия в салоне вашего автомобиля. Стоит обслуживание гораздо дешевле ремонта, не говоря уже о крупноузловой замене.
Заправка кондиционера в авто
Самостоятельно заправить климатическую установку без обращения к специалистам сложно, но можно. Но вряд ли оно того стоит — мало купить хладагент, его нужно правильно подать в систему. Поэтому, когда приходит время дозаправки системы, лучше обратиться к профессионалам, чем делать все своими руками. Специалисты работают строго по регламенту, что гарантирует качество. В целом процесс выглядит так:
- Открывается капот автомобиля и ищутся сервисные порты кондиционера. Обычно они расположены на компрессоре и конденсаторе.
- Подсоединяются шланги манометрического коллектора к сервисным портам. Синий шланг подключается к порту низкого давления (обычно на конденсаторе), а красный шланг — к порту высокого давления (обычно на компрессоре).
- Открывается баллон с фреоном. Вентиль баллона отворачивается медленно для снижения риска ударной нагрузки.
- Запускается двигатель, вслед за ним включается и климатическая установка на максимальный режим.
- Отслеживаются показания манометра манометрического коллектора. Давление в системе должно постепенно увеличиваться.
- Заправка кондиционера продолжается до тех пор, пока давление в системе не достигнет рекомендуемого уровня, указанного в техническом регламенте.
- Выключаются климатическая установка и двигатель автомобиля.
- Отсоединяются шланги манометрического коллектора, закрывается вентиль баллона с хладагентом.
После заправки климатической установки рекомендуется проверить ее работу. Нужно включить систему и убедиться, что она хорошо охлаждает воздух в машине. Также следует проверить наличие утечек хладагента, состояние шлангов и соединений.
Важно помнить, что заправка климатической установки — это сложный процесс, который требует определенных знаний и навыков. Если нет уверенности в собственных возможностях, лучше обратиться в специализированную компанию, а для гарантийных машин лучшим местом для обслуживания станет официальный сервис автопроизводителя.