Как правильно обгонять

Обгон — очень опасный дорожный маневр, к выполнению которого следует подходить ответственно. Из-за него происходит множество аварий, поэтому перед его совершением нужно несколько раз подумать и проанализировать ситуацию на дороге.

Правила безопасного обгона

Основная причина аварий — неумение водителей здраво оценить ситуацию и излишняя уверенность в своих силах. Нужно знать, в каких случаях ПДД категорически запрещает обгонять, если:

Чтобы маневр был успешным, нужно придерживаться следующих правил:

Обгон на трассе и в городе

Обгонять автомобиль в городских условиях намного сложнее, чем на трассе. В городе участников движения намного больше, как и пешеходов и запрещенных зон. Перед совершением маневра следует изучить ситуацию намного тщательнее, нужно учесть и возможных пешеходов и велосипедистов, и множество дорожных знаков, и машины на других полосах. Ситуация осложняется, если транспорт праворульный — водителю сложнее оценить ситуацию на встречке. На трассе особую сложность представляют фуры, столкновение с которыми очень опасно.

Обгон на автомате и механике

Машины с механической коробкой передач могут совершать маневр на пониженной передаче. В случае с автоматом маневр дается проще — машина делает большую часть работы сама. Возможности маневра здесь зависят от мощности двигателя. Обгонять целесообразнее всего в режимах O/D или OverDrive / PWR/SPORT. Хорошая динамика разгона обеспечивается тем, что смена одной скорости на другую происходит на высоких оборотах. Однако, расход топлива при этом максимальный. Безопасность обгона гарантировано обеспечивают мощный двигатель и стабилизатор курсовой устойчивости. Таковые есть в дорогих авто и максимальных комплектациях различных моделей.

Возможно вам будет интересно:
  • Как правильно крутить руль автомобиля?

    Перед некоторыми начинающими водителями встает вопрос — как правильно крутить руль? Дело в том, что не во всех автошколах уделяется должное внимание технике вращения рулевого колеса. По окончанию обучения такой водитель не умеет вращать «баранку», что вызывает проблемы с маневрированием в условиях плотного потока. А это чревато ДТП. Если рулежка вызывает вопросы, то стоит подтянуть свои знания теории. Тогда управление рулем станет интуитивно понятным, и вопрос отпадет сам собой.

  • Как ездить с прицепом

    Грузоподъемность любого автомобиля ограничена, ну а прицеп позволяет существенно увеличить как вес, так и объемы транспортируемого груза. Прицепы существуют не только для грузовых, но и для легковых автомобилей. Но нужно ли оформлять в ГИБДД отдельную категорию для управления авто с прицепом, или будет достаточно категории B?

  • Экстренное торможение

    Опасные ситуации — не редкость на дороге, поэтому для водителя важно уметь быстро на них реагировать. Особенно это касается экстренного торможения, когда остановить машину нужно быстро, избежав аварии. Это не просто нажатие на педаль тормоза, а целая последовательность отработанных движений. Такая техника иногда называется «импульсной», поскольку заключается в чередовании сильного и слабого нажатия на тормоз.

  • Особенности вождения по грязи

    Ездить по ровной асфальтированной дороге легко, с этим справится даже новичок. Гораздо сложнее проехать по грунтовым дорогам, где даже после небольшого дождя появляется месиво из луж и грязи. Если не соблюдать правила вождения по такой дороге, можно легко застрять, забуксовать или вылететь в кювет.

Услуги автошколы «Вектор»
Курс на категорию В
Курс на категорию В
(АКПП)
Курс на категорию В
Курс на категорию В
(МКПП)
Дистанционное обучение в автошколе
Дистанционное обучение в автошколе
Восстановление навыков вождения
Восстановление навыков вождения
Корпоративное обучение
Корпоративное обучение
Подарок
30 секунд
Благодарим за обращение!
Мы свяжемся с Вами в ближайшее время.