Как правильно крутить руль автомобиля?

Перед некоторыми начинающими водителями встает вопрос — как правильно крутить руль? Дело в том, что не во всех автошколах уделяется должное внимание технике вращения рулевого колеса. По окончанию обучения такой водитель не умеет вращать «баранку», что вызывает проблемы с маневрированием в условиях плотного потока. А это чревато ДТП. Если рулежка вызывает вопросы, то стоит подтянуть свои знания теории. Тогда управление рулем станет интуитивно понятным, и вопрос отпадет сам собой.

Как правильно держать рулевое колесо

Чтобы пользоваться рулем, нужно научиться его держать. Еще во время теоретических занятий этому вопросу уделяется большое значение, поскольку данный вопрос присутствует на экзамене по теории. Даже на практическом экзамене инспектор ГИБДД обращает внимание на положение рук на руле авто.

Безопасный и эффективный способ держать кисти на рулевом колесе — симметричное расположение рук прямым хватом в верхнем секторе. Если представить «баранку» как циферблат часов, то кисти должны располагаться в участках, соответствующих «2» и «10» часам. Многие неопытные водители пытаются схватить рулевое колесо на отметках «9» и «3» часа. Но такой хват менее эффективен, поскольку, затруднит скоростную рулежку из-за неудобного перехвата.

Почему именно так удобней крутить руль? Все просто: если руки поставить на положение «1-11», то эффективность и, главное, информативность будет оставлять желать лучшего. При хвате «2-10» рулевое колесо придется тянуть сверху вниз, тогда как при «3-9» и более низких «баранку» придется толкать вверх.

Еще один минус нижнего хвата руля — имитация отдыха во время управления автомобилем. Это уже психология:

Но все время держать руки в верхнем положении не совсем правильно. Дело в том, что они быстро затекут, что скажется на безопасности. Водитель, долгое время не дававший рукам отдыха, не сможет молниеносно крутануть рулем и не впишется в поворот. Поэтому рукам нужно давать отдых, кладя их на нижнюю часть обода. Но делать это можно только в безопасные моменты — светофоры, пробки, езда со скоростью менее 20 км/ч.

Техника управления рулем

Эффективно вращать руль можно только двумя способами. Первый из них — «Тяни-толкай» (англ. Pull-Push). Второй — работа перехватом, когда рулевое колесо машины вращается только одной рукой, вторая же идет на перехват.

Водителю стоит изучить оба способа, поскольку первый удобен на малых радиусах поворота, а второй — во время прохождения острых углов.

Управление без отрыва рук от руля

Техника зародилась в Европе в то время, когда машины уже могли разгоняться до скорости 60+ км/ч, но в то же время не имели усилителей. Прямой хват в «Pull-Push» позволяет вращать колесо сразу обеими руками, т. е. одна из них тянет «баранку» вниз, вторая толкает вверх. Но такой способ удобен только на малых радиусах поворота. Пройти угол более 30° будет сложно даже на современных авто с 2,5 оборота выворота колес.

Из преимуществ данного способа можно выделить:

В России такой способ управления не приветствуется. Например, на практическом экзамене инспектору может не понравиться отсутствие перехвата. Да и в целом, преимущества способа «Тяни-толкай» заканчиваются при маневрировании на угол поворота 30°. Поэтому гораздо практичней освоить перехваты.

Управление автомобилем с перехватом

Перехват — это техника рулежки, предполагающая отрыв руки от обода в нижнем положении с последующим переносом в верхнюю точку. Хорошие инструкторы учат вращать руль именно перехватом, поскольку такой способ рулежки обеспечивает сразу:

Естественно, на машине с малым ходом рулевого колеса перехват кажется некоторой архаикой. Водителю потребуется не более трех быстрых перехватов, чтобы вывернуть колеса на максимальный угол. В обычной жизни это не нужно. Но что, если вдруг потребуется увернуться от внезапно выбежавшего на проезжую часть животного или человека? Без ранее освоенной техники перехвата велик риск того, что столкновения избежать не удастся.

Еще один плюс перехвата — более легкая парковка. Да, нужно будет долго осваивать технику, чтобы знать, куда и на какой угол вывернуты колеса. Но потом рулежка не будет вызывать вопросов, руки сами все будут делать.

Управление автомобилем одной рукой

Время от времени у водителей появляется желание управлять машиной всего лишь одной рукой. Делать это небезопасно ни на трассе, ни тем более в плотном городском потоке и даже на пустынной дороге. Да, сегодня сложно купить автомобиль на обычной рулевой рейке безо всяких усилителей. Но всего одна рука на руле не обеспечит плавности прохождения поворота, да и рулевое колесо может выскользнуть.

Но иногда бывает, что рулить одной рукой приходится, например, при движении задним ходом с ориентиром не по зеркалам, или при быстром переключении передач на разгоне. Освоить технику легко. Для этого нужно:

На малых скоростях такое управление без усилителя невозможно.

Распространенные ошибки в управлении рулевым колесом автомобиля

Новички допускают практически одни и те же ошибки, которые сводятся к неправильном хвату (обратный, полный), или же к неправильному приложению усилия. Стоит запомнить, что допускается только прямой хват руля, при этом большой палец должен лежать на передней части обода, а не охватывать его. Так получится быстро провернуть его на произвольный угол.

Нельзя повисать на «баранке» и напрягать руки. Лишнее напряжение не позволит безопасно рулить. И, конечно, не стоит дергать рулевое колесо. Иначе машина выполнит резкий и неожиданный для всех маневр.

Чтобы научиться работать с рулевым управлением и получить права категории «B», достаточно выучиться в автошколе «Вектор». Опытные инструкторы обучат технике руления, и в дальнейшем у водителя не возникнет проблем с управлением авто. Запишитесь на пробное занятие по телефону или онлайн.

Возможно вам будет интересно:
  • Правила проезда железнодорожного переезда

    Железная дорога встречается нечасто на пути водителей, поэтому многие забывают правила ее переезда практически сразу после сдачи экзамена в ГИБДД, особенно если их повседневные маршруты не пересекаются с ЖД путями. Но выучить особенности переезда на железной дороге будет довольно легко. Если в ПДД все изложено сухо, то в этом материале объясняется более доступно, как проехать через железную дорогу.

  • Прогнозирование дорожной ситуации

    Водитель должен выработать привычку постоянно производить оценку дорожно транспортной ситуации и прогнозировать ее развитие. Это способствует повышению общей безопасности на дорогах и позволяет считывать ситуации, развитие которых может привести к ДТП. Благодаря ассоциативному мышлению, знанию ПДД, возможностей транспортных средств и представлению о типичном поведении на дорогах общего пользования, человек может провести анализ и рассчитать обстановку и свое безопасное поведение в ней.

  • Как ездить с прицепом

    Грузоподъемность любого автомобиля ограничена, ну а прицеп позволяет существенно увеличить как вес, так и объемы транспортируемого груза. Прицепы существуют не только для грузовых, но и для легковых автомобилей. Но нужно ли оформлять в ГИБДД отдельную категорию для управления авто с прицепом, или будет достаточно категории B?

  • Как правильно обгонять

    Обгон — очень опасный дорожный маневр, к выполнению которого следует подходить ответственно. Из-за него происходит множество аварий, поэтому перед его совершением нужно несколько раз подумать и проанализировать ситуацию на дороге.

Услуги автошколы «Вектор»
Курс на категорию В
Курс на категорию В
(АКПП)
Курс на категорию В
Курс на категорию В
(МКПП)
Дистанционное обучение в автошколе
Дистанционное обучение в автошколе
Восстановление навыков вождения
Восстановление навыков вождения
Корпоративное обучение
Корпоративное обучение
Подарок
30 секунд
Благодарим за обращение!
Мы свяжемся с Вами в ближайшее время.