Как ездить на праворульной машине

В России стандартом считается правостороннее движение, в связи с чем посадка водителя в авто осуществляется с левой стороны. Однако по дорогам можно ездить и на праворульной машине (в просторечии — пруль). Это транспортное средство, в которое посадка водителя осуществляется справа. Ввиду относительной дешевизны таких автомобилей и их оригинального происхождения (в основном это японские автобренды), спрос на такие ТС высок. Но у начинающих водителей часто возникают вопросы — как управлять таким авто, пользоваться вторичными органами управления, выбирать правильное местоположение в полосе. Также волнует запрет правого руля, который могут ввести власти России.

Управление коробкой передач и педалями праворульных авто

В силу привычки и особенностей восприятия пространства авто с правым рулем воспринимается «зеркальной» версией леворульного автомобиля. Поэтому кажется, что педали в такой машине расположены в обратном порядке — газ, тормоз, сцепление.

На самом деле порядок расположения педалей неизменен. На авто с МКПП слева расположено сцепление, в центре находится педаль тормозного привода, под правой ногой будет педаль газа. На автомобилях с автоматической коробкой передач педалей 2, но расположены они столь же привычно: слева будет тормоз, справа — педаль акселератора.

Управление трансмиссией в праворульных авто такое же, как и в леворульных. Да, первое время будет возникать ощущение, что коробка отзеркалена. И люди, привыкшие к леворульным автомобилям с МКПП, будут первые 1-2 часа пытаться трогаться с места с пятой передачи (применительно для пятискоростных трансмиссий). Адаптация происходит быстро. Ну а новоявленным владельцам авто с АКПП и вовсе не придется озадачиваться, поскольку роботизированная (или иная автоматическая) коробка будет переключать передачи самостоятельно.

Переключение поворотников и «дворников» в праворульных автомобилях

Использование вторичных органов управления (светотехника, указатели поворотов, стеклоочиститель и пр.) в первое время станет настоящей проблемой, особенно если на леворульном авто накатано несколько десятков тысяч километров. Ведь если трансмиссия и педали расположены во всех ТС стандартно, то вторичные органы управления в автомобилях с правым рулем действительно расположены зеркально.

В 90% случаев рычаг сигнала поворота располагается под правой рукой, а рычаг дворников — под левой. Запомнить это будет проще, если осознать, что в большинстве машин «поворотники» включаются со стороны водительской двери.

Как ездить на авто с правым рулем ровно в своей полосе

Сложней всего приходится адаптироваться водителям с большим стажем на леворульных машинах при выборе траектории движения. Опытные водители советуют всегда выбирать ориентир справа и стараться двигаться так, чтобы между ориентиром и авто всегда было одинаковое расстояние. В качестве ориентира подойдет:

Наконец, не стоит забывать про правило «колена». Ближнее к водительской двери колено всегда находится на линии колеса, соответственно при построении траектории можно придерживаться этой «виртуальной» линии.

Как праворульные авто выполняют обгон

Для безопасного выполнения обгона на праворульные ТС часто устанавливают дополнительное зеркало заднего вида в левый угол переднего крыла (капота). Это простейшее приспособление позволяет оценить обстановку в задней левой полусфере, которая плохо просматривается через штатное зеркало заднего вида.  Впрочем, почти все современные (и даже не очень) машины в Японии (основной поставщик ТС с правым рулем) оснащены камерой заднего вида. С ней необходимость в зеркале возникает редко.

Ну а чтобы не выйти на обгон прямо под колеса «встречки», не стоит поджиматься под обгоняемый автомобиль. Правильный выбор дистанции выхода — залог безопасного обгона даже на леворульных авто.

Запрет на праворульные автомобили

Количество автомобилей с правым рулем в РФ превышает 1,5 млн. единиц. Наибольшее распространение они получили на Дальнем Востоке в силу ряда причин. И потому никаких запретов на правый руль власти не вводят и не введут никогда, как бы ни муссировали эти слухи в обществе, и что бы ни заявляли общественники об аварийной опасности «прулей».

Да, в Москве ТС с правым расположением руля более аварийно-опасное, чем с левым. Но многое зависит от водителя. Если же обратиться к статистическим данным по числу аварий и сравнить ДФО (на Дальнем востоке преобладают авто с правым рулем) и ЦФО (в Центральном округе преобладают леворульные ТС), то цифры окажутся сопоставимы в процентном соотношении аварий к общему количество авто. Так что расположение руля — далеко не главный фактор аварийности.

Чтобы управлять автомобилем с любым расположением руля, нужно научиться ездить и сдать экзамен в ГИБДД. В этом поможет автошкола «Вектор», чьи автоинструкторы сделают все возможное, чтобы кандидат в водители научился безопасно управлять автомобилем и смог сдать экзамен на права категории «B» с первого раза. Запишитесь на бесплатное пробное занятие онлайн или по телефону.

Возможно вам будет интересно:
  • Самостоятельное вождение автомобиля

    Экзамен в ГИББД успешно сдан, автомобиль куплен, осталось дело за малым — начать водить машину без инструктора, то есть полностью под своей ответственностью. Кто-то без проблем садится за руль с ощущением уверенности в своих силах. А кто-то боится самостоятельных поездок и под любым предлогом вновь и вновь выбирает общественный транспорт. Стоит разобраться, как же сесть за руль первый раз без инструкторской подстраховки.

  • Как получить права инвалиду

    Люди с инвалидностью задаются вопросом, как получить водительские права для управления автомобилем. Ведь повышение мобильности для инвалида повышает качество и комфорт жизни и является способом получения дополнительного заработка. Однако далеко не всем инвалидам доступно право на управление транспортными средствами, поэтому нужно понимать: удастся ли пройти медкомиссию, что потребуется для учебы и какие особенности нужно будет учесть.

  • Роботизированная коробка передач

    Наряду с другими типами трансмиссии покупателям стала доступная роботизированная коробка передач. Это своеобразная версия автоматической КПП, однако имеет множество отличий. Иметь представление об этом типе трансмиссии, ее особенностях, преимуществах и недостатках, отличиях от стандартного «автомата» все же нужно, чтобы сделать правильный выбор при покупке новой машины.

  • Устройство аккумулятора автомобиля

    В любом современном автомобиле имеется аккумулятор (АКБ) — элемент, используемый для накопления и хранения электроэнергии. Без электричества невозможно не только пользоваться электрооборудованием машины, но даже запустить двигатель. Начинающим (и даже опытным) водителям стоит разобраться в видах АКБ, особенностях зарядки и обслуживания, а также выбора нового элемента в машину при износе штатного.

Услуги автошколы «Вектор»
Курс на категорию В
Курс на категорию В
(АКПП)
Курс на категорию В
Курс на категорию В
(МКПП)
Дистанционное обучение в автошколе
Дистанционное обучение в автошколе
Восстановление навыков вождения
Восстановление навыков вождения
Корпоративное обучение
Корпоративное обучение
Подарок
30 секунд
Благодарим за обращение!
Мы свяжемся с Вами в ближайшее время.