Существуют разные типы приводов автомобилей, из-за чего у начинающего водителя иногда возникают сложности с выбором не только машины для езды, но даже для обучения. Ведь привод определяет, на какую пару колес передается крутящий момент от двигателя, что влияет на управляемость и проходимость автомобиля. Возможных приводов автомобилей существует не так и много, поэтому стоит знать преимущества и недостатки каждого из них.
Плюсы и минусы переднеприводных машин
Самый распространённый тип привода – передний, часто указываемый как FWD от английского Front wheel drive. Является самым дешевым в производстве автомобилей, но потребители из года в год выбирают переднеприводные машины за удобство и безопасность. Удивительно, но именно передние ведущие колеса показали, что «дешево» может быть хорошо. Преимуществ у переднеприводных авто довольно много:
- предсказуемость переднего привода – такие машины в управлении считаются одними из самых простых, т.к. расположенная спереди ведущая пара колес наиболее загружена, у нее улучшено пятно контакта с дорогой;
- достаточная проходимость – автомобилю легче преодолевать грязь, снежную кашу и песок, поскольку в таких условиях двигателю легче «тянуть» машину, чем толкать ее;
- повышенная надежность – простая конструкция и сокращение количества деталей повышают отказоустойчивость и ремонтопригодность авто.
К недостаткам FWD часто относят сложный выход из заноса, возможные пробуксовки при резком старте и увеличенный радиус поворота. Прочие минусы ПП широкому потребителю малоинтересны. Например, это ограничение на объем и мощность ДВС или инженерные сложности развесовки машины по осям.
Преимущества и недостатки машин с задним приводом
Вторыми по распространенности на автодорогах были (а в регионах и остаются) машины, в которых реализован задний привод. Яркие представители «семейства» – известная всем ВАЗовская «классика» («семерки», «пятерки», «копейки» и пр.). Менее известные – большинство машин BMW и Mercedes-Benz. Немецкие бренды не отказываются от ведущих задних колес по вполне объективным причинам:
- динамичный разгон – машина с задним ведущим мостом быстрее разгоняется просто за счет того, что масса при резком старте «уходит» назад, и ось оказывается более загруженной;
- легкость управления в критической ситуации – алгоритм выхода из заноса совпадает с инстинктом водителя «бросить газ»;
- эффективное движение по холмистой местности – на автомобилях с ЗП снижен расход топлива при движении на подъем, а спуск с крутого холма более безопасен;
- отличный радиус поворота – автомобиль выкручивает колеса на больший угол.
К недостаткам относят легкость уйти в неожиданный занос, особенно на скользком покрытии. Однако современные системы управления отлично справляются с притормаживанием, что снижает вероятность неуправляемого заноса. Также из минусов можно выделить сложность конструкции и более низкую надежность из-за увеличения количества используемых деталей и узлов.
Преимущества и недостатки машин с полным приводом
У полноприводной легковой машины крутящий момент передается на все 4 колеса, из-за чего этого вид маркируется как 4WD или 4х4. Самая сложная, потому и самая дорогая разновидность распределения крутящего момента. Тем не менее, из-за обилия плюсов такие машины пользуются все возрастающим спросом:
- уверенное управление – машина слушается руля почти в любых условиях, не сваливается в занос и лучше управляется в самых сложных условиях;
- повышенная проходимость – в грязи, снежной каше, наконец по льду, песку или глине «гребут» все 4 колеса автомобиля или по 1 на каждой из осей, что снижает риск обездвиживания машины из-за пробуксовки ведущих колес.
Но есть у 4WD и некоторые недостатки. Помимо сложной конструкции и дороговизны ремонта можно выделить и увеличение массы машины, и увеличение расхода топлива. Но самое главное – очень сложный даже для профессионального водителя выход из заноса, который возникает при срыве обеих из осей. Особенность 4х4 заключается в том, что подключившийся дифференциал будет только усиливать занос, если пытаться сбрасывать газ или прибавлять его.
Оптимальные типы приводов для начинающих водителей
Несмотря на то, что машины с передним ведущим мостом пользуются высокой популярностью, многие неопытные водители, впервые получившие права, задумываются над тем, что же будет для них лучше – передний, задний или полный привод при покупке первой машины.
Ответ довольно простой:
- машина с передним ведущим мостом предсказуема, подходит для размеренной езды и в городе, и на трассе;
- заднеприводное транспортное средство стоит выбрать тем, кто хочет получить максимум «драйва», любит активную и динамичную езду;
- полноприводной автомобиль подходит тем, кто опасается за проходимость или часто перемещается по бездорожью.
Какую бы машину вы ни присматривали для покупки после получения прав, научиться управлять транспортным средством можно в автошколе «Вектор». Опытные инструкторы научат управлению машиной с любой колесной формулой. Запишитесь на курсы вождения по телефону или закажите бесплатный обратный звонок.