Начинающим водителям змейка на автодроме кажется одним из самых сложных упражнений. Оно показывает, насколько водитель готов к маневрированию, и потому принимается на внутреннем экзамене в виде отдельного элемента. Но освоить маневр несложно, если изучить его схему, знать особенности выполнения и не совершать типичные ошибки.
Схема выполнения змейки
Маневрирование в движении выполняется на автодроме в условиях ограниченного пространства. Оно организовано как ограниченный конусами изогнутый коридоршириной 3,9 м. Конфигурация изгибов включает в себя плавные повороты сначала налево, затем направо. Стандартный радиус превышает радиус поворота автомашины и составляет 7,3 м.
В соответствии с этим выстраивается порядок вождения при маневрировании:
- подъезд авто к стартовой линии и остановка перед ней;
- плавное начало движения с одновременным поворотом руля в левую сторону;
- продолжение движения с совершением правого поворота;
- заверение движения с остановкой у стоп-линии.
На схеме все выглядит просто и понятно, но с водительского сидения маневрирование представляется более сложным. Выполнить его правильно поможет небольшая инструкция.
Алгоритм выполнения упражнения змейка
Верный выбор траектории движения является залогом успешного маневрирования. Поэтому новичкам советуют не спешить и поставить автомобиль у стартовой линии таким образом, чтобы он располагался ближе к первой фишке. Начинать движение следует с прямыми колесами.
Вращать руль в левую сторону нужно в момент, когда правое зеркало встанет на одну линию с первой фишкой. Руль выкручивается не до конца, а ровно настолько, чтобы не задеть ограничительную фишку по правой стороне. Как только правый угол капота встанет на одну линию с правой фишкой, нужно быстро выкрутить колеса вправо, но снова не до конца, а настолько, чтобы не зацепить фишку. В удлиненной змейке работа рулем повторяется.
Главное при маневрировании — контролировать скорость движения машины. Еле-еле двигаться не следует, это создаст сложности с маневрированием. Но и разгоняться тоже нельзя — есть риск не вписаться в поворот, особенно в зимнее время года и под дождем, когда сцепление покрышек с покрытием оставляет желать лучшего. Оптимальная скорость прохождения — 5-7 км/ч.
Возможные ошибки при выполнении упражнения
Независимо от привода, местности и особенностей кандидатов в водителей, существует целый ряд типовых ошибок.
- Неоправданная задержка с началом движения автомобиля. Стоять без движения и готовиться можно не более полминуты.
- Игнорирование стартовой линии или неправильная постановка машины перед ней. У кандидата в водители должно быть понимание габаритов автомобиля и необходимости соблюдения стоп-линий. Ставить машину нужно таким образом, чтобы передний бампер был предельно близок к разметке, но не нависал над ней.
- Остановки во время выполнения упражнения. Задача экзаменуемого — показать маневрирование в движении.
- Использование заднего хода. Ехать по коридору можно только вперед, пользоваться задней передачей запрещено.
- Выключение двигателя. Нельзя глохнуть при проезде коридора.
Правильное выполнение возможно только в случае, если кандидат в водители умеет пользоваться рулем, контролировать газ и определять положение машины в пространстве. Научиться этому несложно, если проходить обучение у профессионального автоинструктора в хорошей автошколе.
Штрафные баллы за змейку на экзамене
Начиная с апреля 2021 года, этот элемент площадки исключен из перечня экзаменационных упражнений. Поскольку внутренние экзамены по сложности идентичны экзаменации в ГИБДД, большинство автошкол начисляет штрафные баллы за ошибки, допущенные во время прохождения маневрирования.
Так, за сбитый конус или пересечение линий разметки начисляется максимум — 5 штрафных баллов. Такой же «штраф» предусмотрен за несоблюдение стоп-линий в начале и в конце коридора.
Если не выключить передачу и не поставить автомобиль на стояночный тормоз, можно «заработать» 3 штрафных балла. За заглохший двигатель начисляется всего 1 балл, но за каждый момент.
Изучение выполнения змейки
Несмотря на исключение упражнения из экзамена на права, освоить его все-таки нужно. Подобное маневрирование пригодится в самых разных условиях: от тесной парковки до движения по разбитой дороге. Чтобы освоить его в совершенстве и чувствовать себя уверенно в разных обстоятельствах, достаточно пройти обучение в автошколе «Вектор».
Инструкторы объяснят, как правильно проходить конусы (или выбоины с кочками) в самых разных условиях. Пошаговый алгоритм поможет в освоении техники руления и пригодится при сдаче реального экзамена в ГИБДД. Запишитесь в ближайшую группу по телефону, лично или на сайте онлайн.