Упражнение змейка

Начинающим водителям змейка на автодроме кажется одним из самых сложных упражнений. Оно показывает, насколько водитель готов к маневрированию, и потому принимается на внутреннем экзамене в виде отдельного элемента. Но освоить маневр несложно, если изучить его схему, знать особенности выполнения и не совершать типичные ошибки.

Схема выполнения змейки

Маневрирование в движении выполняется на автодроме в условиях ограниченного пространства. Оно организовано как ограниченный конусами изогнутый коридоршириной 3,9 м. Конфигурация изгибов включает в себя плавные повороты сначала налево, затем направо. Стандартный радиус превышает радиус поворота автомашины и составляет 7,3 м.

В соответствии с этим выстраивается порядок вождения при маневрировании:

На схеме все выглядит просто и понятно, но с водительского сидения маневрирование представляется более сложным. Выполнить его правильно поможет небольшая инструкция.

Алгоритм выполнения упражнения змейка

Верный выбор траектории движения является залогом успешного маневрирования. Поэтому новичкам советуют не спешить и поставить автомобиль у стартовой линии таким образом, чтобы он располагался ближе к первой фишке. Начинать движение следует с прямыми колесами.

Вращать руль в левую сторону нужно в момент, когда правое зеркало встанет на одну линию с первой фишкой. Руль выкручивается не до конца, а ровно настолько, чтобы не задеть ограничительную фишку по правой стороне. Как только правый угол капота встанет на одну линию с правой фишкой, нужно быстро выкрутить колеса вправо, но снова не до конца, а настолько, чтобы не зацепить фишку. В удлиненной змейке работа рулем повторяется.

Главное при маневрировании — контролировать скорость движения машины. Еле-еле двигаться не следует, это создаст сложности с маневрированием. Но и разгоняться тоже нельзя — есть риск не вписаться в поворот, особенно в зимнее время года и под дождем, когда сцепление покрышек с покрытием оставляет желать лучшего. Оптимальная скорость прохождения — 5-7 км/ч.

Возможные ошибки при выполнении упражнения

Независимо от привода, местности и особенностей кандидатов в водителей, существует целый ряд типовых ошибок.

  1. Неоправданная задержка с началом движения автомобиля. Стоять без движения и готовиться можно не более полминуты.
  2. Игнорирование стартовой линии или неправильная постановка машины перед ней. У кандидата в водители должно быть понимание габаритов автомобиля и необходимости соблюдения стоп-линий.  Ставить машину нужно таким образом, чтобы передний бампер был предельно близок к разметке, но не нависал над ней.
  3. Остановки во время выполнения упражнения. Задача экзаменуемого — показать маневрирование в движении.
  4. Использование заднего хода. Ехать по коридору можно только вперед, пользоваться задней передачей запрещено.
  5. Выключение двигателя. Нельзя глохнуть при проезде коридора.

Правильное выполнение возможно только в случае, если кандидат в водители умеет пользоваться рулем, контролировать газ и определять положение машины в пространстве. Научиться этому несложно, если проходить обучение у профессионального автоинструктора в хорошей автошколе.

Штрафные баллы за змейку на экзамене

Начиная с апреля 2021 года, этот элемент площадки исключен из перечня экзаменационных упражнений. Поскольку внутренние экзамены по сложности идентичны экзаменации в ГИБДД, большинство автошкол начисляет штрафные баллы за ошибки, допущенные во время прохождения маневрирования.

Так, за сбитый конус или пересечение линий разметки начисляется максимум — 5 штрафных баллов. Такой же «штраф» предусмотрен за несоблюдение стоп-линий в начале и в конце коридора.

Если не выключить передачу и не поставить автомобиль на стояночный тормоз, можно «заработать» 3 штрафных балла. За заглохший двигатель начисляется всего 1 балл, но за каждый момент.

Изучение выполнения змейки

Несмотря на исключение упражнения из экзамена на права, освоить его все-таки нужно. Подобное маневрирование пригодится в самых разных условиях: от тесной парковки до движения по разбитой дороге. Чтобы освоить его в совершенстве и чувствовать себя уверенно в разных обстоятельствах, достаточно пройти обучение в автошколе «Вектор».

Инструкторы объяснят, как правильно проходить конусы (или выбоины с кочками) в самых разных условиях. Пошаговый алгоритм поможет в освоении техники руления и пригодится при сдаче реального экзамена в ГИБДД. Запишитесь в ближайшую группу по телефону, лично или на сайте онлайн.

Возможно вам будет интересно:
  • Водительские права в электронном виде

    С первых чисел октября 2022 года водительские права в электронном виде по лучили юридическую силу. Они представляют собой набор данных, который подтверждает право предъявителя управлять транспортным средством соответствующей категории. Но пока не все водители разобрались, как предъявлять электронные права.

  • Разворот в ограниченном пространстве

    Считается, что экзаменационный элемент под названием «разворот в ограниченном пространстве» сложен в освоении из-за необходимости постоянного контроля габаритов. Однако освоить маневр просто, если знать особенности выполнения упражнения в городских условиях и на площадке.

  • Жёлтая разметка

    В 2017 году была введена жёлтая разметка на дороге, наряду с белой и оранжевой. Оранжевая — временный аналог белой. В 2023 году к ним прибавится еще синий, красный и зеленый цвета. Столь большая палитра должна упростить движение по автодорогам, сделать его более интуитивно понятным для водителей. Но вопросы у автовладельцев по-прежнему вызывает желтая разметка, поскольку встречается она на дороге в самых разных ситуациях.

  • Разметка парковки

    На первый взгляд кажется, что разметка парковки — лишнее, но на самом деле нанесенные на асфальт линии упорядочивают паркинг и увеличивают его емкость. Нанесенная с соблюдением нормативов и стандартов разметка упрощает движение и стоянку на парковке всем категориям водителей.

Подарок
30 секунд
Благодарим за обращение!
Мы свяжемся с Вами в ближайшее время.