Многие водители сталкиваются с тем, что у них периодически спускает колесо. Это не зависит ни от марки и модели авто, ни от опыта вождения, ни от производителя диска и шины. Разберемся, почему спускает колесо, как найти проблемное место и что делать в зависимости от проблемы.
Ищем место, где спускает колесо
Быстрее всего получится отыскать проблемное место в условиях шиномонтажа: мастер погрузит шину вместе с диском в большую емкость и посмотрит, откуда будет выходить воздух в виде пузырьков. Но вдали от шиномонтажа водитель сможет справиться и собственными силами. Для этого ему понадобится немного водного раствора любого пенящегося средства — от шампуня до обычного мыла.
Для начала нужно убрать грязь и пыль с покрышки. Для этого подойдет обычная вода. Далее наносится мыльный раствор:
- на золотник колеса (предварительно придется скрутить защитный колпачок);
- по месту прилегания шины к диску;
- по боковинам и протектору.
В месте, где спускает шину, обязательно появится обилие пены. Но это сработает, если используется «бескамерка». Камерную придется разобрать. Но в этом случае пригодится всего лишь тазик с водой: камеру извлекают из покрышки, чуть подкачивают и погружают в тазик, постепенно поворачивая. В месте, откуда будут идти пузырьки воздуха, и следует искать проблему.
Почему спускают колеса
Одно дело — найти и устранить повреждение шины или камеры. Другое — разобраться, почему так происходит и что можно предпринять, если спустило шину по той или иной причине.
Проколы и боковые порезы колес
Наиболее распространенной проблемой являются проколы шин. Если проколоть камеру, то она спустит воздух мгновенно. А вот «бескамерка» будет стравливать воздух постепенно.
Проколоть шину можно где угодно — во дворе, при движении по грунтовке и даже по автомагистрали. Особенно опасны участки возле строек, а также обочины дороги. Именно там чаще всего встречаются саморезы. Также они могут откручиваться и выпадать со впереди идущего транспорта.
Боковой порез более неприятен, поскольку воздух будет выходить быстро. А появиться он может из-за проезда вдоль камня и даже бордюра с непосредственным касанием препятствием колеса. Острая грань прорежет резину, а если шина из эконом-сегмента, то порез появится даже при касании бордюра. Препятствовать этому позволит лучшее освоение габаритов собственного авто.
Особенно «страдают» перекачанные шины. Избыточное давление в них приводит к распиранию резины по бокам и в центре протектора. Эластичности резины уже не хватает, чтобы «обогнуть» саморез или острый край камня. Поэтому важным будет поддержание номинального давления в шинах. Оно обычно указано в инструкции к авто. А вот на большинстве шин указывается только максимальное давление.
Отремонтировать боковой порез без обращения на шиномонтаж сложно, ехать с ним нельзя. Придется ставить «запаску». А вот с проколом вполне реально добраться до шиномонтажа, периодически останавливаясь и подкачивая шину.
Прокол штуцера ниппеля
Не только шину можно проткнуть, но и ниппель, точнее — его сосок. Специально проткнуть его не получится. Здесь нужна чья-то «злая воля». Спускает через него довольно быстро, а заменить в дороге практически невозможно.
Придется ставить «запаску» и искать ближайший шиномонтаж. Или же ехать в магазин автозапчастей или место, где торгуют шинами, в надежде, что там отыщется новый штуцер, а также герметик для установки шины. Для снятия покрышки потребуется монтировка.
Неплотное прилегание бескамерной шины к диску
Самой часто встречающейся проблемой потери давления является разгерметизация прилегания шины к диску. Из-за неплотного прилегания воздух стравливается, иногда в нескольких местах сразу, часто со внутренней стороны.
Это бывает по одной из трех причин:
- повреждение обода колеса, в результате чего оно утрачивает первоначальную форму. Это возникает из-за механических повреждений — ударов, в т.ч. по касательной, вызванных попаданием в яму или наездом на камень или бордюр;
- износ герметика, в результате чего он высыхает, утрачивает эластичность и начинает пропускать воздух. Это возникает по причине старения, например, если шину бортировали 2-3 сезона назад;
- некачественный герметик, который теряет эластичность практически сразу после нанесения и пропускает воздух почти по всей площади. Это часто связано с экономией на шиномонтаже.
Самым сложным является механическое повреждение обода — его придется править или вовсе менять на новый. В остальных случаях поможет качественная зачистка металла обода и резины шины в месте контакта с заменой герметика на более качественный.
Ехать на такой шине можно, периодически подкачивая давление. Естественно, максимальное расстояние — 50-100 км до ближайшего шиномонтажа. Если расстояние значительное, то лучше поставить «запаску».
Травит золотник колеса
Воздух вполне может травить и золотник. Возникает это явление как по причине плохой затяжки элемента, так и из-за его физического износа. Дело в том, что в продаже до сих пор встречаются золотники с резиновыми, а не силиконовыми уплотнителями. Из-за старения резины и воздействия внешних факторов уплотнитель начинает травить воздух.
Шину спускает медленно. Поэтому у водителя есть неплохие шансы добраться даже не до шиномонтажа, а до ближайшего магазина автозапчастей или шинного центра, где придется купить специальный ключ, а также новый золотник, если старый продолжит травить даже после затяжки.
Порез или износ штуцера колеса
Еще одной проблемой может стать порез штуцера, который может возникнуть вследствие наезда на препятствие (что бывает крайне редко) или действий злоумышленников или хулиганов (встречается куда чаще). А вот износ штуцера связан всего лишь со старением резины, которая под воздействием тепла и сухости рассыхается, трескается и начинает пропускать воздух.
В первом случае поездка на авто даже на короткое расстояние невозможна — шину попросту не получится накачать, даже если обмотать весь «сосок» изолентой (да, встречаются в интернете и такие советы). А вот если он просто износился, то получится доехать до шиномонтажа, расположенного на небольшом удалении.
Редкая подкачка шин автомобиля
Редкая подкачка шин по праву должна возглавлять этот список. 9 из 10 обращений на шиномонтаж связаны с тем, что автолюбитель попросту забывает контролировать давление в шинах. Результат предсказуем — оно постепенно падает, поскольку каким бы замечательным ни был герметик, насколько плотно ни был бы посажен штуцер, в этих местах воздух все равно будет выходить. А если добавить к этому нагрев шин во время поездок и их остывание на стоянке, если не забыть учесть колебания температуры и атмосферного давления, то результат предсказуем: лучшая шина потеряет 1/10 давления в течение 3-4 недель.
Бороться с этим можно только одним способом: регулярно, не реже 1 раза в неделю проверять давление в шинах машины и при необходимости подкачивать их насосом. А сам насос всегда следует возить с собой. Автокомпрессоры стоят недорого и занимают мало места в багажнике.