Штраф за разговор по телефону за рулем

В России с недавнего времени действуют штрафные санкции за разговор по телефону во время управления автомобилем. Административную ответственность ввели из-за обилия ДТП и аварийных ситуаций, связанных с использованием телефона при управлении машиной. Ведь любое использование мобильного телефона (звонки, смс, чаты и другие приложения) отвлекает водителя от дороги, и он перестает контролировать ситуацию.

Чем опасен телефон за рулем

Многие люди считают, что способны справиться с выполнением нескольких дел одновременно. Но увы, многозадачность — это про операционные системы, а не про человека. Дело в том, что выполнять сразу несколько дел может не более 2% людей, и то с оговорками. Даже эти 2% не смогут справиться с выполнением нескольких сложных дел, одновременно требующих внимания.

А управление автомобилем — дело сложное, даже если кажется, что и руки, и ноги «работают на автомате». Ведь во время движения по дороге мозг анализирует обстановку и дает команды. Мобильное устройство разрушает отлаженную связку «голова-руки-ноги». Конечности не получают сигнал о необходимости приступить к экстренному торможению или изменению траектории, если голова занята беседой по телефону.

Как следствие, любимый гаджет может стать причиной ДТП, часто — со смертельным исходом. Особенно если при движении по дороге используют смартфон и водитель (например, прокладывает маршрут), и пешеход (например, отвечает на сообщение в чате на пешеходном переходе). Шансы избежать ДТП в таких обстоятельствах почти отсутствуют.

Поэтому в ПДД ввели пункт 2.7, напрямую исключающий использование гаджета при управлении транспортным средством, не оснащенным техническими устройствами для переговоров без использования рук (иными словами — Handsfree).

Таким образом, Правила не запрещают использовать сотовый, если машина оборудована Handsfree или имеется гарнитура или еще что-то, что позволяет разговаривать без помощи рук. Почему не введен полный запрет — неизвестно. Формально пользоваться сотовой связью, выходит, можно. И маршруты прокладывать, и треки переключать, и даже общаться в чате. На самом деле — нет. «Формальное разрешение» остается формальным, оно не устраняет опасность аварии. А с учетом автоматической фиксации нарушений доказать наличие Handsfree в момент использования гаджета не получится. Следовательно, придется оплачивать штраф (если повезет, то только его, а если не повезет, то еще и чужое лечение и покрытие ущерба сверх страховки).

Штраф за использование телефона при управлении ТС

Административная ответственность за использование гаджета во время управления автомобилем установлена ст. 12.36 КоАП России. Сумма штрафа составляет 1 500 руб. За те же деньги можно купить неплохую Handsfree гарнитуру.

Однако даже штраф не останавливает водителей от совершения административного правонарушения. Итоги плачевны — всего 5 лет назад почти 90 тыс. автолюбителей было привлечено к административной ответственности по ст. 12.36 КоАП РФ. За прошедшие годы ничего не изменилось.

Как можно использовать телефон без штрафов

Формальное соблюдение статьи ПДД всегда приводит к ДТП и даже не избавляет от риска получения штрафа в ситуации, когда использование гаджета в машине фиксировалось автоматическими комплексами фотовидеофиксации. Поэтому смартфон лучше не использовать при езде на машине.

Однако можно легально поговорить по телефону, если:

Это снизит аварийную опасность использования гаджета на дороге.

Как фиксируются нарушения

Как в 2022, так и в 2023 году правонарушения фиксируются двумя способами — инспектором ДПС и автоматическими камерами. В первом случае постановление выдается водителю сразу же, во втором — присылается почтой.

Также о правонарушении могут заявить свидетели и даже оператор мобильной связи может передать сведения. Если в 2022 году такой практики не было, то с 2023 года у нее есть все шансы появиться — неравнодушных граждан становится все больше.

Можно ли писать сообщения за рулем

Как уже говорилось, формально при наличии Handsfree можно делать с гаджетом что угодно. Однако автоюристы утверждают, что доказать наличие Handsfree в момент, зафиксированный нарядом ДПС или автоматическим комплексом, невозможно в принципе. А вот наличие гаджета в руке прямо указывает на его использование при управлении машиной.

Научиться ездить по Правилам и лучше разбираться в ответственности водителя можно на курсах в автошколе «Вектор». К вашим услугам опытные педагоги и профессиональные автоинструкторы, которые помогут пройти курс обучения и сдать на права с первого раза. Запишитесь в группу на сайте или по телефону.

Возможно вам будет интересно:
  • Как выбрать дворники для автомобиля

    От работы щеток стеклоочистителей зависит безопасность управления автомобилем. Поэтому элемент требует частой замены. В продаже представлен огромный ассортимент дворников, что затрудняет их выбор. При покупке новых стоит разбираться в видах, придерживаться определенных критериев выбора и понимать, когда достаточно провести простое обслуживание «расходника», и когда элемент нуждается в срочной замене.

  • Обкатка нового автомобиля

    Считается, что новый автомобиль нужно обкатать для притирки деталей узлов и агрегатов. Да, современные роботизированные производства подгоняют детали с микронной погрешностью. Но придвижные детали механизмов все равно нуждаются в притирке — без нее ресурс узла серьезно сокращается. Поэтому стоит разобраться, как правильно осуществляется эта процедура, чтобы впоследствии не тратить деньги на лишние ремонты и даже сократить расход топлива.

  • Самостоятельное вождение автомобиля

    Экзамен в ГИББД успешно сдан, автомобиль куплен, осталось дело за малым — начать водить машину без инструктора, то есть полностью под своей ответственностью. Кто-то без проблем садится за руль с ощущением уверенности в своих силах. А кто-то боится самостоятельных поездок и под любым предлогом вновь и вновь выбирает общественный транспорт. Стоит разобраться, как же сесть за руль первый раз без инструкторской подстраховки.

  • Как получить права инвалиду

    Люди с инвалидностью задаются вопросом, как получить водительские права для управления автомобилем. Ведь повышение мобильности для инвалида повышает качество и комфорт жизни и является способом получения дополнительного заработка. Однако далеко не всем инвалидам доступно право на управление транспортными средствами, поэтому нужно понимать: удастся ли пройти медкомиссию, что потребуется для учебы и какие особенности нужно будет учесть.

Услуги автошколы «Вектор»
Курс на категорию В
Курс на категорию В
(АКПП)
Курс на категорию В
Курс на категорию В
(МКПП)
Дистанционное обучение в автошколе
Дистанционное обучение в автошколе
Восстановление навыков вождения
Восстановление навыков вождения
Корпоративное обучение
Корпоративное обучение
Подарок
30 секунд
Благодарим за обращение!
Мы свяжемся с Вами в ближайшее время.