Обкатка нового автомобиля

Считается, что новый автомобиль нужно обкатать для притирки деталей узлов и агрегатов. Да, современные роботизированные производства подгоняют детали с микронной погрешностью. Но придвижные детали механизмов все равно нуждаются в притирке — без нее ресурс узла серьезно сокращается. Поэтому стоит разобраться, как правильно осуществляется эта процедура, чтобы впоследствии не тратить деньги на лишние ремонты и даже сократить расход топлива.

Что такое обкатка автомобиля и зачем она нужна

Притирка подвижных деталей является нормальным процессом в механике. Без нее узел не сможет работать в нормальном режиме под полной нагрузкой. Износ будет слишком сильный. Например, при серьезных ошибках двигатель потребует капитального ремонта через 100 тыс. км, т. е. по сути не откатав даже 1/3 расчетного ресурса.

Процесс обкатки нового мотора, трансмиссии и других подвижных элементов устраняет малейшие неровности деталей, вследствие чего они плотно встают друг к другу. Микрочастицы, которые остаются после притирки, вымываются естественным путем со смазкой. И они будут обязательно, несмотря на обкаточные стенды заводов производителей и прочие гении инженерной мысли.

И чем выше нагрузка будет на узел, тем больше этих частиц окажется в смазке, тем сильней они будут изнашивать узел. Именно поэтому строго обязательно обкатывать машину после покупки или капитального ремонта.

Как правильно обкатывать новый автомобиль

Чтобы избежать проблем, связанных с неправильной обкаткой, опытные автомеханики настоятельно рекомендуют обратить внимание на мотор. Чтобы он не изнашивался, расходовал меньше топлива и выдавал полную мощность, следует ограничить обороты. Не рекомендуется крутить двигатель в диапазоне сверх 1/2 его нормативной штатной работы, особенно «на холодную». Лучше прогреть ДВС перед поездкой.

Чтобы узнать предельно допустимые обороты, достаточно открыть паспорт автомобиля и обратить внимание на строку «мощность». Она указывается в сочетании с оборотами, например, бензиновый ДВС Haval F7 объемом 1,5 л развивает мощность 150 л. с. при 5 500 об./мин. Следовательно, допустимый диапазон на обкаточный период составит 5500 / 2 = 2750 об./мин.

Также нельзя придерживаться слишком низких оборотов — подъемы или резкие ускорения даже в пределах допустимого диапазона негативно скажутся на ресурсе мотора. Для бензиновых двигателей оптимальным будет обкаточный диапазон от 1500, а для дизелей от 1000 об./мин.

Кого-то из водителей может посетить мысль обкатывать новый ДВС на холостых оборотах. Но это действие лишено смысла, поскольку силовой агрегат нужно «гонять» в разных режимах. Механики советуют:

Смешанный обкаточный период «познакомит» двигатель с основными режимами работы и подготовит его к повседневной эксплуатации наилучшим образом.

Наконец, не стоит забывать про моторное масло. Его обязательно нужно поменять на ТО-0 в соответствии с рекомендациями автопроизводителя. При этом руководствоваться нужно минимальным значением пробега для прибытия на техобслуживание.

Отдельного внимания заслуживает трансмиссия. Правильно подготовить МКПП к любым нагрузкам можно только осторожным вождением в обкаточный период. Стоит избегать резких ускорений, пробуксовок и другого агрессивного вождения. Сцеплением нужно работать плавно, полностью выжимая педаль. В этот период стоит отказаться от «спортивного вождения» и переключать передачи с проходом через нейтраль.

Нагрузка на трансмиссию растет как в условиях бездорожья, так и на высокой скорости. Поэтому в обкаточный период лучше не ездить на авто по бездорожью и избегать автомагистралей. Оптимальная скорость на этот период не должна превышать 80-90 км/ч.

АКПП более «капризна» в обкаточный период. Она может перегреться от стояния в пробках, поэтому первый пробег лучше провести на загородной трассе или свободных улицах. Трансмиссию нужно немного подогревать перед стартом — 1-2 мин. в теплое время года и 5-7 мин в зимний период. Предельная скорость та же — до 90 км/ч.

Стоит пощадить и узлы подвески. Чтобы впоследствии ходовая не доставляла хлопот, стоит в обкаточный период не ездить по «убитым» дорогам, а на неровных поверхностях нужно снижать скорость, насколько это возможно. Также нельзя перегружать машину. Вообще, в этот период лучше ездить либо с пассажирами, либо с багажом, даже если грузоподъемность машины позволяет перевозить больший вес.

Еще один момент — тормоза. На новой машине они тугие и не выдерживают резких нажатий. Поэтому торможение лучше планировать заранее. Стоит помнить, что колодки и диски еще не притерлись, и эффективность торможения оставляет желать лучшего.

Продолжительность обкатки

Однозначный ответ о продолжительности обкаточного период можно почерпнуть либо из сервисной книжки, либо у менеджеров дилера. В редких случаях требуется консультация механика авторизованного сервисного центра.

В среднем обкаточный период длится от 1 000 до 2 000 километров. Но если информации нигде нет, то можно поступить самым простым способом — эксплуатировать авто в щадящем режиме до тех пор, пока не подойдет время проходить ТО-0.

Данная информация ориентирована на автомобили, которые еще не прошли и километра. Если же обкатывается мотор после капитального ремонта, то время, в котором нельзя давать максимальную нагрузку, увеличивается на 50%.

Научиться ездить так, чтобы обкаточный период не превратился в нервотрепку, можно лишь в хорошей автошколе. Автоинструкторы школы «Вектор» помогут освоить плавное и эффективное управление машиной. Запишитесь на бесплатный тест-драйв по телефону или закажите обратный звонок в форме на сайте.

Возможно вам будет интересно:
  • Как поставить авто на учёт

    Купленный автомобиль необходимо поставить на учет в ГИБДД. Только в этом случае его эксплуатация будет законной на территории Российской Федерации. Регистрацией автотранспорта занимаются специальные отделы ГИБДД, в которые подаются правоустанавливающие документы на транспортное средство — договор купли-продажи, мены, дарения, свидетельство о наследстве и другие, а также паспорт транспортного средства (СТС, если машина подержанная), полис ОСАГО и личные документы владельца. После совершения регистрационных действий владельцу выдается СТС (свидетельство о регистрации) и номера, если таковых на машине еще нет.

  • Как выбрать дворники для автомобиля

    От работы щеток стеклоочистителей зависит безопасность управления автомобилем. Поэтому элемент требует частой замены. В продаже представлен огромный ассортимент дворников, что затрудняет их выбор. При покупке новых стоит разбираться в видах, придерживаться определенных критериев выбора и понимать, когда достаточно провести простое обслуживание «расходника», и когда элемент нуждается в срочной замене.

  • Штраф за разговор по телефону за рулем

    В России с недавнего времени действуют штрафные санкции за разговор по телефону во время управления автомобилем. Административную ответственность ввели из-за обилия ДТП и аварийных ситуаций, связанных с использованием телефона при управлении машиной. Ведь любое использование мобильного телефона (звонки, смс, чаты и другие приложения) отвлекает водителя от дороги, и он перестает контролировать ситуацию.

  • Самостоятельное вождение автомобиля

    Экзамен в ГИББД успешно сдан, автомобиль куплен, осталось дело за малым — начать водить машину без инструктора, то есть полностью под своей ответственностью. Кто-то без проблем садится за руль с ощущением уверенности в своих силах. А кто-то боится самостоятельных поездок и под любым предлогом вновь и вновь выбирает общественный транспорт. Стоит разобраться, как же сесть за руль первый раз без инструкторской подстраховки.

Услуги автошколы «Вектор»
Курс на категорию В
Курс на категорию В
(АКПП)
Курс на категорию В
Курс на категорию В
(МКПП)
Дистанционное обучение в автошколе
Дистанционное обучение в автошколе
Восстановление навыков вождения
Восстановление навыков вождения
Корпоративное обучение
Корпоративное обучение
Подарок
30 секунд
Благодарим за обращение!
Мы свяжемся с Вами в ближайшее время.