По самым разным причинам лобовое стекло в автомобиле может оказаться поврежденным — треснутым или разбитым. Вполне понятно, что с отсутствующим стеклом управлять автомобилем затруднительно, но допускается ли вождение авто, лобовое стекло которого имеет разного рода повреждения? Вопрос отнюдь не праздный, поскольку в России предусмотрено наказание за некоторые повреждения остекления транспортного средства.
Можно ли ездить с разбитым лобовым стеклом на авто
С повреждением лобового стекла падает обзор, в связи с чем управлять автомобилем становится небезопасно. Однако современное остекление производится по триплексной технологии, и незначительные повреждения практически никак не сказываются на обзорности. По крайней мере, так рассуждает большинство водителей, чьи стекла разбили или они оказались поврежденными из-за иных неприятных обстоятельств:
- резкий нагрев охлажденного стекла — возникает при направлении горячей струи воздуха печки на промороженное стекло из-за неправильного прогрева авто в морозы;
- дефекты или старение конструкции автомобиля — перекос кузова может привести к разрушению стекол;
- низкое качество стекла — для замены ранее использовалось дешевое остекление неизвестного происхождения.
Разбиться «лобовуха» может и при движении по дорогам с плотным трафиком — из-под колеса впередиидущего или встречного авто может вылететь небольшой камушек, который разобьет или повредит остекление. Трещины могут появиться и вследствие ДТП.
Но понятие обзора в машине у каждого свое, и потому с серьёзными повреждениями остекления водить авто точно не стоит. Это не просто будет являться поводом для остановки и последующего штрафа, но и может спровоцировать ДТП, если помеха окажется закрыта множественными трещинами.
А что делать, если разбили стекло далеко от дома, например, в другом городе? Ответ тот же — если двигаться на машине с повреждением остекления небезопасно, то лучше поискать сервис на месте и доставить авто туда эвакуатором.
Можно ли ездить с трещиной на стекле
Но можно ли управлять машиной, на ветровом остеклении которой есть лишь небольшие трещины? Ответ однозначный — нет, если они расположены:
- на стекле со стороны водителя и попадают в область работы стеклоочистителя (дворника);
- со стороны пассажира, если попадает в поле видимости водителя.
Повреждения в иных местах не являются препятствием к управлению автотранспортным средством. И потому можно «расслабиться» и не переживать о безопасности управления машиной — вполне понятно, что с маленькой трещиной на лобовом стекле можно кататься. Но чуть иначе обстоит ситуация со штрафами, поскольку инспектор ДПС имеет право принимать решение по ситуации.
Штраф за разбитое лобовое стекло или трещины на нем
В России, как бы ни думалось водителям, есть прямой запрет на управление автотранспортом с поврежденным остеклением. Запрет прописан в техническом регламенте 51709 2001, в частности в п. 4.7.2.
Штраф за разбитое стекло выносится по ст. 12.5 КоАП, его сумма составляет 500 руб. Однако штрафные санкции будут применены только в том случае, если у инспектора ДПС будет однозначное понимание того, что повреждение мешает обзору, и из-за него водитель может не заметить другой автомобиль или пешехода, вследствие чего произойдет ДТП.
Если же удастся убедить инспектора в том, что повреждение не перекрывает обзор и не сказывается на безопасности езды на машине, то никаких санкций вводиться не будет, или же сотрудник ГИБДД обойдется устным предупреждением и рекомендацией посетить автосервис для замены поврежденного элемента.
Прохождение техосмотра с поврежденным стеклом
Иначе обстоит дело с прохождением технического осмотра. Несмотря на отмену обязательного ТО и отсутствующий в связи с этим риск получить штраф за прозрачную диагностическую карту, в ряде случаев посещать пункты технического осмотра все же необходимо. Например, это нужно при совершении сделок купли-продажи или регистрационных действий.
Повреждения «лобовухи» станут препятствием к успешному получению диагностической карты в случае, если есть повреждения стекла на стороне водителя и они попадают в зону работы дворника. Если же трещина расположена на стороне пассажира или в зоне обдува, имеет большой размер или вышла за границу уплотнителя, то проверяющий может обоснованно определить ее как неисправность.
Без устранения повреждений пройти ТО не получится, но ездить на авто все равно будет можно. Однако стоит понимать, что даже самая маленькая трещинка будет расти, если не устранить дефект. В будущем это приведет к полному разрушению стекла. Поэтому водители предпочитают сразу «лечить» мелкие трещины и сколы в специализированных сервисах.
Узнать, можно ли передвигаться на автомобиле с теми или иными повреждениями, получится на курсах теоретической подготовки водителей в автошколе «Вектор». Уютные классы, опытные педагоги и полное сопровождение ученика до момента получения прав гарантировано. Запишитесь в группу лично или по телефону.