Правильная регулировка рулевого колеса

Вы купили новый автомобиль или взяли машину напрокат? Не имеет значения, сколько времени вы планируете провести за рулем, авто нужно настроить под себя. Комфортное расположение не только сиденья, но и рулевого колеса, обеспечит безопасную езду. Лучше всего проводить регулировку в автосервисе, там не допустят ошибок и заодно диагностируют другие системы. Если же обратиться к специалистам нет возможности, отрегулировать руль можно и самостоятельно.

Основные виды конструкции регулировки

Различают 2 вида регулировки руля автомобиля: по углу наклона и расстоянию от водителя. Последняя имеет большое значение для людей и высокого, и низкого роста, ведь именно фиксированная высота рулевого колеса часто доставляет наиболее существенный дискомфорт. В большинстве авто настройка осуществляется механически, но на современных дорогих машинах встречается и электропривод. Среди разновидностей и типов регулировки стоит выделить:

  1. Конструкция Лобделла. В основе системы лежит храповой механизм, на котором фиксируется руль. С его помощью можно изменить позицию рулевого колеса, не меняя положения колонки. Предусмотрено всего 7 вариантов регулировки, и изменить угол наклона в такой системе невозможно.
  2. Телескопический руль. Дает возможно перемещать колесо в трехдюймовом диапазоне (до 7,6 см). Точность настройки здесь выше, чем в предыдущей системе.
  3. Регулируемая рулевая колонка. Предусматривает комплексную регулировку руля, в том числе угол наклона. В современных моделях авто на такие системы устанавливаются электромоторы и механические замки, которые «запоминают» индивидуальные параметры водителя.
  4. Электроника. Полностью автоматизированная система, в которой настройки по высоте, удаленности руля и его наклону вводятся через бортовой компьютер.

Особенности настройки

Чтобы правильно настроить рулевое колесо, прежде всего нужно убедиться в отсутствии неисправностей. Колеса авто нужно расположить прямо, при этом руль должен находиться в исходном положении. Если его «ведет» в одну из сторон, вероятны:

В первую очередь нужно устранить неисправности (лучше всего в автосервисе), а затем проверить, правильно ли установлен руль. Об этом будет свидетельствовать одинаковое число оборотов вправо и влево до упора из «нулевого» положения.

Особенности настройки рулевой колонки

Перед настройкой руля нужно провести корректную регулировку водительского сиденья. Положение считается правильным, если человек касается спиной сиденья, его руки полностью выпрямлены, а руль немного заслоняет дорогу. При этом педали газа и тормоза должны быть в свободном, беспрепятственном доступе. Только в такой позиции можно полноценно держать под контролем ситуацию на дороге.

Если в машине есть подушки безопасности, недопустимо высокое положение руля. Иначе в случае дорожно-транспортного происшествия система раскроет подушки в области головы, а не груди, и может нанести серьезные травмы. Также нельзя проводить настройку руля во время движения. И, прежде чем проводить манипуляции с рулевой колонкой, стоит детально ознакомиться с конструкцией авто и учесть особенности взаимодействия системы безопасности с другими.

Настройка руля — одна из ключевых задач, которая должна быть решена при первой же посадке в автомобиль. Если она выполнена верно, езда будет не только комфортной, но и безопасной. При отсутствии должного опыта рациональнее обратиться за помощью в автосервис.

Возможно вам будет интересно:
  • Покупка видеорегистратора

    Видеорегистратор — незаменимая вещь для любого автомобилиста. Этот гаджет поможет разобраться в случае ДТП, вычислить преступников при нанесении вреда автомобилю и в других ситуациях. Перед покупкой нужно ознакомиться с нюансами подбора авторегистратора.

  • Торможение двигателем

    Тормозить двигателем — значит замедлять автомобиль без использования педали тормоза. Метод имеет свои плюсы и минусы, но в некоторых случаях он единственный возможный. Например, с его помощью можно избежать заноса в гололед или сохранить должный уровень безопасности при спуске в горной местности, где штатные тормоза – не лучший выход. Он также окажется рациональным выходом из ситуации, когда возникает проблема с тормозной системой. Некоторые же применяют способ торможения двигателем для экономии бензина и сохранности тормозных колодок. Зачем, когда и как нужно применять данный метод, рассмотрим в этой статье.

  • Как парковаться задним ходом

    Начинающий водитель не будет чувствовать себя уверенно за рулем, пока не научится парковаться задним ходом. Многие называют этот маневр одним из самых сложных. На деле же совершить заезд передом ненамного проще, особенно если учесть, что выезжать со стоянки все равно придется сдавая назад. Различают параллельную и перпендикулярную парковки, в зависимости от положения автомобиля по отношению к проезжей части. Каждый из способов имеет свои нюансы и требует строгого соблюдения правил.

  • Правила парковки для начинающих

    Успешное окончание автошколы и получение водительских прав не является гарантией того, что новичок за рулем умеет правильно парковаться, то есть выполнять действие, требуемое часто – каждый день. Отсутствие должного опыта, неуверенность и масса других причин приводят к серьезным проблемам на дороге. Совершить заезд между фишками на автодроме — одно, а ровно заехать и остановиться между тесно стоящими автомобилями — совсем другое. А если потребуется выполнить процедуру задним ходом, то новичок, только получивший права, может занервничать и начать совершать ошибки, даже если будет отлично знать теорию. Поэтому важно отрабатывать этот маневр как можно дольше, и не пренебрегать нормами правильной парковки.

Услуги автошколы «Вектор»
Курс на категорию В
Курс на категорию В
(АКПП)
Курс на категорию В
Курс на категорию В
(МКПП)
Дистанционное обучение в автошколе
Дистанционное обучение в автошколе
Восстановление навыков вождения
Восстановление навыков вождения
Корпоративное обучение
Корпоративное обучение
Подарок
30 секунд
Благодарим за обращение!
Мы свяжемся с Вами в ближайшее время.