Под воздействием ультрафиолета, осадков, контактной мойки, «пескоструя» из-под колес, кузов автомобиля, а точнее его лакокрасочное покрытие, покрывается микродефектами. В итоге машина теряет презентабельный вид и первозданный блеск. Но самое главное — ЛКП перестает защищать кузов, что приводит к быстрому оголению металла с его последующим ржавлением. Поэтому опытные автовладельцы, которым не все равно, как выглядит их авто, делают полировку.
Зачем делают полировку кузова автомобиля
Неопытные автолюбители могут задаться вопросом:«Что такое полировка?». Никакого секрета здесь нет — это процесс устранения дефектов лакокрасочного покрытия с использованием роторной машинки, полировальных кругов и абразивных паст. К ней прибегают, чтобы:
- предотвратить преждевременную коррозию кузова — восстановление гладкости покрытия устраняет развитие дефектов ЛКП, через которые вода и кислород могут проникнуть к кузовным металлическим деталям;
- восстановить первозданный блеск — машина после полировки выглядит так, словно только что выехала из салона, несмотря на фактический возраст и пробег;
- устранить видимые дефекты ЛКП — потертости и царапины портят внешний облик автомобиля, однако эти дефекты можно полировать, не прибегая к дорогостоящей покраске.
Наконец, к полированию прибегают в случае, когда собираются продать машину. Услуга восстановления блеска стоит недорого, зато позволяет прибавить к ценнику несколько десятков тысяч рублей и быстрее найти покупателя.
Когда заказывают услугу полировки автомобиля
Основной признак того, что пора полировать авто — помутнение ЛКП. Машина сначала перестает блестеть под светом городских фонарей и вывесок, затем «тухнет» даже под ярким солнцем. И к полированию нужно прибегать в тот момент, когда машина утратила часть своего блеска, который возникал в ночном городе.
В зависимости от того, для чего нужна полировка кузова, определяется и ее периодичность. Если машина, например, готовиться на продажу, то полировать ее нужно после того, как будет сделана «косметика» салона и устранены другие дефекты, т.е. непосредственно перед «смотринами».
Еще один повод заказать услугу — приближение осени. Летом, в сухую и теплую погоду удобней полировать автомобиль своими силами. А в осеннюю слякоть и зимние «соляные ванны» облагороженный кузов будет меньше страдать от неблагоприятных факторов.
Процесс полировки автомобиля
Несмотря на доступность материалов и оборудования для самостоятельного полирования, лучше обратиться в надежную мастерскую. Это гарантирует, что будут использованы качественные круги и пасты, а затем будет нанесено хорошее защитное покрытие.
Полировка кузова — сложный процесс, который состоит из ряда шагов:
- полная мойка и просушка — без нее полировка невозможна, поскольку даже малейшие пылинки сведут на нет усилия мастера;
- постановка в помещение с мощной вытяжкой — при работе роторной машинки образуется мелкодисперсная пыль, которая может попасть в легкие;
- нанесение защиты на неполируемые элементы — фонари, фары, ручки и другие элементы, которые не должны контактировать с полировальным кругом, защищают специальными пластичными массами или клейкими лентами;
- полировка — меняя абразивность паст от большей к меньшей мастер устраняет мельчайшие дефекты ЛКП;
- нанесение защитного покрытия — обычно, после полирования используется вощение или бронирование пленками.
Узнав, что это такое и попробовав услугу, автовладелец станет пользоваться ею регулярно, а его машина всегда будет выглядеть как новая. А чтобы получить право ездить на ней, достаточно пройти курсы обучения в автошколе «Вектор» и сдать экзамены в ГИБДД. Записывайтесь в группу онлайн или по телефону.