Какие штрафы за тонировку действуют в России

Положения по допуску авто к эксплуатации регламентируют процент светопропускаемости автомобильных стекол. В основном речь идет о лобовом остеклении и передних боковых окнах. При их чрезмерной тонировке водителю могут назначить штраф.

Однако правилами может допускаться тонировка, но при условии, если светопропускаемость стекла будет соответствовать ГОСТ. Процент светопроницаемости должен быть не менее 75. Сегодняшний допустимый показатель не соответствует правилам Таможенного союза, поэтому светопроницаемость лобового и боковых передних окон должна быть приведена к 70%.

К задним стеклам требований нет: их тонировка допускается даже с использованием непрозрачных пленок. А вот зеркальная пленка запрещена полностью. Из-за того, что зеркальная поверхность бликует, подобная тонировка может стать причиной ослепления других водителей и привести к ДТП.

Действующие в России штрафы за тонировку в 2021 году

За езду на автомобиле с тонировкой на стеклах в России предусмотрена административная ответственность. Можно получить штраф в размере 500 руб. Эта мера указана в статье 12.5. КоАП РФ.

В п. 3.1 указано, что за управление авто, стекла которого не соответствуют предусмотренному техническому регламенту о безопасности транспортных средств, накладывается взыскание в сумме 500 руб.

Официальный техрегламент, действующий в РФ, в ч.4 Приложения №8 вводит требования к светопропусканию переднего ветрового стекла и с боков спереди. В п. 4.3 указано, что в норме оно должно соответствовать:

П. 4.5 указанного приложения запрещает эксплуатацию авто с зеркальными эффектами остекления.

Для заднего остекления никаких требований нет в указанных нормативно-правовых актах нет.

Кроме штрафа за незаконную тонировку переднего и боковых стекол, сотрудник ДПС ГИБДД вправе вынести предписание снять пленку. Официально оно называется требованием о прекращении административного нарушения. Выписать инспектор его может на основании ст. 13 Закона «О Полиции». Действовать оно начинает со дня вынесения.

Повторный штраф за тонировку

Поскольку законодательство запрещает выписывать штрафы несколько раз за одно и то же деяние, повторных санкций можно не опасаться до тех пор, пока не истечет срок действия предписания. Сколько отводится времени на это? В массе инспекторы ГИБДД могут давать 7-14 дней для приведения в норму светопропускной способности лобового и боковых передних стекол.

Но если просрочить требование, то одним денежным взысканием водитель автомобиля не обойдется. Ему могут выписать новый штраф на основании ч.1 статьи 19.3 КоАП РФ. Стоить подобное нарушение будет от 500 до 1 000 руб., либо водителю и вовсе грозит административный арест.

Как избежать штрафных санкций за тонировку

Самый простой и максимально эффективный способ избежать санкций – не пользоваться тонировкой переднего и боковых стекол. Если все же хочется приватности, либо машина эксплуатируется в южных регионах, можно не оклеивать автомобиль в «круг», а тонировать только заднее остекление. Такой вариант допускается.

Также не стоит забывать про допустимый уровень тонировки. Он не должен превышать указанных 70%. Поэтому при выборе пленки ищите подходящий процент, а после оклейки произведите замер. Если допустимый уровень тонировки не превышен, выписать штраф сотрудник будет не вправе. При расхождении результатов замера всегда можно привлечь независимую экспертизу и с ее результатами обратиться в суд с обжалованием постановления.

Как инспектор проверяет тонировку машины

Изменение светопропускной способности остекления заметно «невооруженным» глазом. Однако исходя из ПДД и других законов, подвергнуть водителя административному взысканию без доказательств невозможно. Таким образом, любой штраф за тонировку без проведения соответствующих замеров сертифицированным прибором будет незаконен.

Инспектор, остановивший водителя, нарушающего ПДД, обязан использовать специальные технические средства. Законодатели смогли предусмотреть возможные споры между водителем и инспектором, связанные с погодой, общим уровнем освещенности и прочим не имеющим отношения к проверке показателям. Поэтому никаких спецтребований текущий ГОСТ не имеет, и замер может производиться в любых условиях.

В заключение стоит сказать, что тонировка только выглядит красиво. Но никакой практической ценности не имеет и негативно влияет на аварийность. «Цена» тонировки – не штраф и даже не арест, а чья-то жизнь. Не нарушайте ПДД, следите за техническим состоянием автомобиля, и тогда никакие штрафы не будут страшны. Удачи на дорогах.

Подарок
30 секунд
Благодарим за обращение!
Мы свяжемся с Вами в ближайшее время.