Для начинающих водителей упражнение эстакада кажется непреодолимым препятствием: даже несмотря на обилие электронных помощников, автомобиль упорно пытается скатиться назад, как только водитель отпускает педаль тормоза. А скат автомобиля с горки недопустим, поскольку на экзамене это будет считаться ошибкой. Но как же подчинить эту злосчастную эстакаду и успешно сдать автодром? Для этого достаточно разобрать упражнение.
Порядок выполнения упражнения эстакада на автомобиле
Техника выполнения упражнения сильно разниться в зависимости от типа трансмиссии автомобиля – для МКПП (механика) и АКПП (автомат) он разный. Также упражнение можно выполнять с помощью ручника и с помощью рабочей тормозной системы. Поэтому приведем все 3 инструкции выполнения упражнения на автодроме.
Пошаговый алгоритм выполнения упражнения эстакада на автомобиле с механикой
- Тронуться от линии старта и въехать на подъем.
- Остановиться у стоп-линии. Трансмиссия переводится в нейтральное положение, автомобиль удерживается на горке педалью тормоза.
- Не отпуская педалей тормоза и сцепления включить 1-ю передачу.
- Продолжая нажимать на тормоз начать постепенно отпускать педаль сцепления до возникновения вибрации.
- Быстро отпустить педаль тормоза и нажать на газ, раскручивая двигатель не менее чем до 2 500 об/мин.
- Плавно отпуская сцепление тронуться в горку и завершить подъем на ровную площадку.
- Сделать остановку у разметки в конце спуска с эстакады.
Поэтапный алгоритм несколько отличается при использовании ручника.
- Выполнить пункты 1 и 2, указанные выше.
- Включить стояночный тормоз, потянув рычаг вверх до упора.
- Отпустить педали тормоза и сцепления.
- Нажать кнопку фиксатора ручника и не отпускать ее, одновременно выжать сцепление и включить 1-ю передачу.
- Набрать обороты до отметки 2 500 об/мин.
- Начать плавно отпускать педаль тормоза. Нога на «газе» не меняет своего положения.
- При просадке оборотов двигателя до 1 500 об/мин снять машину с ручника.
- Закончить упражнение, выполнив пп. 6 и 7 из списка выше.
Эта техника значительно проще, чем использование только педали тормоза.
Пошаговый алгоритм выполнения упражнения эстакада на автомобиле с АКПП
На автомате упражнение выполняется проще, чем на механике. Последовательность здесь схожая: нужно подъехать к эстакаде, затем подняться на нее и остановить машину. Далее нужно продолжить движение, плавно нажав на газ. АКПП для новичка на автодроме – настоящее спасение. Автомат с ручником сдается точно так же. Все внимание на разметку и обороты двигателя, и успешное преодоление подъема гарантировано.
Как правильно выполнить трогание на подъеме?
Полученные на автодроме навыки пригодятся в постоянной езде по городу и за его пределами. Но дело в том, что эстакада имеет относительно небольшой уклон. Как же правильно тронуться с места, если дорога идет в крутую гору, а водитель был вынужден остановиться? Такая ситуация может возникнуть даже на экзамене за пределами автодрома!
Главное на площадке – не переживать. Основное, на что нужно обратить внимание – обороты двигателя. Чем подъем круче, тем больше оборотов нужно дать двигателю, чтобы не заглохнуть. Ну и не стоит пренебрегать помощью ручника.
Как правильно выполнить трогание на спуске?
Еще одна типичная ситуация на площадке и в жизни – нужно тронуться на спуске. Кажется, что это просто – отпустил тормоз и машина покатилась. Но кандидат в водители может по привычке перегазовать, что приведет к резкому набору скорости.
Поэтому здесь важно научиться плавно работать педалью сцепления. Его придется отпускать быстро, но не бросать – иначе мотор заглохнет!
Основные проблемы и ошибки при сдаче упражнения эстакада
Существует всего несколько ошибок в технике, которые можно совершать при сдаче упражнения эстакада.
- Двигатель заглох. Заглохнуть однократно можно, начисляется всего 1 штрафной балл.
- Повторное использование тормоза. С апреля 2021 года этого нельзя делать категорически.
- Существенный откат автомобиля.
- Остановка авто, только одна ось которого находится на подъеме/спуске и проезд стоп-линии, или слишком ранняя остановка.
Все ошибки легко исправимы, но лучше их не допускать и отработать неподдающуюся эстакаду на площадке с хорошим автоинструктором.