Упражнение эстакада

Для начинающих водителей упражнение эстакада кажется непреодолимым препятствием: даже несмотря на обилие электронных помощников, автомобиль упорно пытается скатиться назад, как только водитель отпускает педаль тормоза. А скат автомобиля с горки недопустим, поскольку на экзамене это будет считаться ошибкой. Но как же подчинить эту злосчастную эстакаду и успешно сдать автодром? Для этого достаточно разобрать упражнение.

Порядок выполнения  упражнения эстакада на автомобиле

Техника выполнения упражнения сильно разниться в зависимости от типа трансмиссии автомобиля – для МКПП (механика) и АКПП (автомат) он разный. Также упражнение можно выполнять с помощью ручника и с помощью рабочей тормозной системы. Поэтому приведем все 3 инструкции выполнения упражнения на автодроме.

Пошаговый алгоритм выполнения упражнения эстакада на автомобиле с механикой

  1. Тронуться от линии старта и въехать на подъем.
  2. Остановиться у стоп-линии. Трансмиссия переводится в нейтральное положение, автомобиль удерживается на горке педалью тормоза.
  3. Не отпуская педалей тормоза и сцепления включить 1-ю передачу.
  4. Продолжая нажимать на тормоз начать постепенно отпускать педаль сцепления до возникновения вибрации.
  5. Быстро отпустить педаль тормоза и нажать на газ, раскручивая двигатель не менее чем до 2 500 об/мин.
  6. Плавно отпуская сцепление тронуться в горку и завершить подъем на ровную площадку.
  7. Сделать остановку у разметки в конце спуска с эстакады.

Поэтапный алгоритм несколько отличается при использовании ручника.

Эта техника значительно проще, чем использование только педали тормоза.

Пошаговый алгоритм выполнения упражнения эстакада на автомобиле с АКПП

Упражнение эстакадаНа автомате упражнение выполняется проще, чем на механике. Последовательность здесь схожая: нужно подъехать к эстакаде, затем подняться на нее и остановить машину. Далее нужно продолжить движение, плавно нажав на газ. АКПП для новичка на автодроме – настоящее спасение. Автомат с ручником сдается точно так же. Все внимание на разметку и обороты двигателя, и успешное преодоление подъема гарантировано.

Как правильно выполнить трогание на подъеме?

Полученные на автодроме навыки пригодятся в постоянной езде по городу и за его пределами. Но дело в том, что эстакада имеет относительно небольшой уклон. Как же правильно тронуться с места, если дорога идет в крутую гору, а водитель был вынужден остановиться? Такая ситуация может возникнуть даже на экзамене за пределами автодрома!

Главное на площадке – не переживать. Основное, на что нужно обратить внимание – обороты двигателя. Чем подъем круче, тем больше оборотов нужно дать двигателю, чтобы не заглохнуть. Ну и не стоит пренебрегать помощью ручника.

Как правильно выполнить трогание на спуске?

Еще одна типичная ситуация на площадке и в жизни – нужно тронуться на спуске. Кажется, что это просто – отпустил тормоз и машина покатилась. Но кандидат в водители может по привычке перегазовать, что приведет к резкому набору скорости.

Поэтому здесь важно научиться плавно работать педалью сцепления. Его придется отпускать быстро, но не бросать – иначе мотор заглохнет!

Основные проблемы и ошибки при сдаче упражнения эстакада

Существует всего несколько ошибок в технике, которые можно совершать при сдаче упражнения эстакада.

Все ошибки легко исправимы, но лучше их не допускать и отработать неподдающуюся эстакаду на площадке с хорошим автоинструктором.

Что входит в упражнение «Эстакада» на автодроме?

Упражнение состоит из трёх этапов:

  1. Заезд на эстакаду (подъём) и остановка на ней. 
  2. Старт на подъёме без отката назад.
  3. Съезд с эстакады.

Основная цель — проверить умение трогаться на подъёме и удерживать автомобиль от скатывания.

Какие ошибки приводят к провалу на «Эстакаде»?

К грубым ошибкам (автоматический «завал» упражнения) относятся: откат назад более чем на 30 см, остановка за линией «СТОП» на подъёме, несвоевременная фиксация автомобиля (например, не поставил на ручник при остановке), а также съезд с разметки или наезд на разметку.

Нужно ли ставить автомобиль на ручной тормоз на эстакаде?

Да, обязательно. После остановки на линии «СТОП» на подъёме водитель должен зафиксировать автомобиль с помощью стояночного тормоза. Это требование регламентировано экзаменационной методикой ГИБДД. Без этого — ошибка.

Как правильно тронуться на подъёме без отката?

Последовательность:

  1. Выжать сцепление и включить первую передачу.
  2. Плавно добавить газ (до ~2 000 об/мин).
  3. Медленно отпускать сцепление до момента, когда автомобиль «захочет» ехать (точка схватывания).
  4. Отпустить ручник — машина поедет вперёд без отката.

Альтернатива — использовать систему Hill Start Assist (если есть), но на экзамене лучше полагаться на ручник.

Сколько попыток даётся на «Эстакаде»?

На автодроме в рамках одного экзамена даётся одна попытка выполнить каждое упражнение, включая эстакаду. Однако если вы не уложились в зону выполнения или не завершили упражнение, инспектор может разрешить повтор — но только если не было грубых ошибок.

Можно ли использовать «газ» при старте на подъёме на механике?

Да, и рекомендуется. Без подачи газа на большинстве автомобилей невозможно тронуться на подъёме без отката. Удержание машины только сцеплением («полугаз») допустимо, но рискованно и часто приводит к заглоханию или откату. Лучше использовать комбинацию газ + сцепление + ручник.

Возможно вам будет интересно:
  • Ограничение по зрению для получения прав

    Для получения прав любой категории необходимо пройти медкомиссию, которая выявляет противопоказания к допуску к управлению транспортными средствами. Среди прочих параметров здоровья проверяется зрение. При его недостаточной остроте, а также при ряде других патологий, получение водительских прав будет затруднительным. Но – не невозможным, поскольку для каждой из категорий предъявляются особенные требования и ограничения к остроте зрения.

  • Восстановление водительских прав

    Совершенно неожиданно, но восстановление водительских прав может потребоваться многим людям. Ведь их можно потерять как в прямом, так и в переносном смысле. Это может быть фактическая утеря документа, банальная просрочка очередной замены или лишение в связи с грубым нарушением ПДД. Водителю придется восстановить свои права, иначе ездить по дорогам общего пользования он не сможет.

  • Доверенность на автомобиль

    С начала десятилетия доверенность на автомобиль перестала быть обязательным документом, даже если ее владелец доверяет управление машиной другому лицу. Сегодня достаточно передать водителю СТС и вписать его данные в ОСАГО, чтобы он не боялся ездить на машине из-за проверки документов на дороге. Но это не значит, что от бумаги можно отказаться: существует целый ряд ситуаций, при которых документ желателен и даже вовсе – обязателен.

  • Виды страховок на машину

    Вождение автомобиля требует много затрат, в том числе на страховку. Каждый день случается множество аварий, поэтому лучше заранее защитить свои интересы. Сейчас водителям предлагаются на выбор несколько вариантов страховки, нужно разбираться в них, чтобы выбрать подходящую.

Услуги
Курс на категорию В
Курс на категорию В
(АКПП)
Курс на категорию В
Курс на категорию В
(МКПП)
Дистанционное обучение
Дистанционное обучение
Восстановление навыков вождения
Восстановление навыков вождения
Корпоративное обучение
Корпоративное обучение
Подарок
30 секунд
Благодарим за обращение!
Мы свяжемся с Вами в ближайшее время.
Выберите автошколу
в вашем городе