Одним из способов избежать ДТП в аварийной ситуации является управляемый занос. Он отличается от неуправляемого тем, что водитель преднамеренно отправляет автомобиль в занос, контролирует вектор движения, и при необходимости легко из него выходит. Техника управляемого заноса не столь сложна, как это кажется, причем независимо от привода машины.
Физика управляемого заноса
Для освоения техники, которая позволяет управлять автомобилем во время скольжения, нужно понимать физику процесса. Дрифт возможен как на переднем, так и на заднем (и даже на полном) приводе. Обычно в скольжение отправляется задняя ось машины.
А как известно, сцепление колес с дорожным полотном тем выше, чем сильнее они нагружены. Чтобы вызвать скольжение покрышки, их нужно разгрузить. Следовательно, войти в скольжение можно 3-мя способами:
- резко увеличить/уменьшить тягу;
- затормозить колеса ручным тормозом;
- войти в поворот на высокой скорости.
Уйти в дрифт легче всего именно на заднем приводе, поскольку все действия интуитивно понятны и не вызывает дискомфорта у начинающего водителя. Отправить в управляемый занос переднеприводное авто чуть сложнее, но тоже реально. Вся разница в том, что в случае заднеприводного автомобиля ведущие колеса крутятся быстрее передних, а у транспорта с передним приводом ведущие колеса вращаются медленнее задних.
Как научиться управляемому заносу и использовать для контраварийной езды
Независимо от типа привода изучить процесс дрифта сможет любой начинающий водитель. Выполнение тренировок рекомендуется зимой, когда коэффициент сцепления покрышек с дорогой минимален. Разумеется, учиться управлять автомобилем в заносе стоит на пустой безлюдной площадке.
Для управляемого заноса нужно:
- на заднеприводном автомобиле – сделать резкий поворот руля в противоположную траектории скольжения сторону и резко нажать на газ, одновременно выкручивая руль в сторону заноса, для выхода достаточно сбавить обороты ДВС;
- на переднеприводном авто – резко вывернуть руль в противоположную скольжению сторону, кратковременно дернуть ручник, одновременно выкручивая колеса по траектории скольжения, для выхода нужно резко нажать на газ;
- на полном приводе – раскачать авто перед поворотом, во время прохождения «сыграть» рулем и добавить газ, одновременно вращая руль в сторону движения, после прохождения – чуть убавить тягу и поймать вектор рулем.
На коробке-автомат все делается аналогично. Вся разница – АКПП нередко оборудуется ESP, и для заноса придется его отключить.
Освоить базовые навыки управляемого заноса, научиться безопасно управлять автомобилем зимой и летом, ездить на механике и автомате вы научитесь в автошколе «Вектор». Запишитесь на обучение на категорию «B» по телефону или закажите обратный звонок.