Что такое мертвая зона у автомобиля

Выражение «мертвая зона» можно часто услышать в разговорах автомобилистов. Некоторые опровергают их существование, но на практике именно слепые зоны — самая частая причина дорожно-транспортных происшествий, особенно когда за рулем неопытный водитель. Производители автомобилей стараются сделать все возможное для борьбы с этой проблемой, но пока ни одному из них не удалось взять под контроль все мертвые зоны.

Что такое «мертвая» (или «слепая») зона?

Чисто теоретически, такой зоной может стать любой участок около автомобиля, не попадающий в поле зрения водителя. Но на практике мертвая зона обычно располагается сзади, слева или справа от машины. При этом площадь задней непросматриваемой области зависит от габаритов автомобиля. Контролировать слепые участки сложно, потому что зеркала не могут охватить все пространство. А если зеркала еще и собьются или сломаются, то площадь мертвой зоны станет только больше.

Особую опасность несут мотоциклисты, которые вследствие резких маневров на большой скорости пропадают из зоны видимости автомобилей. Даже если водитель вовремя его увидит, он может инстинктивно уклониться и врезаться в другой автомобиль. Аварии из-за мертвой зоны обычно происходят так:

Все эти действия происходят очень быстро, и зачастую водитель даже не успевает понять, что произошло. Проблема мертвых зон в том, что человек, в силу своих физических возможностей, не может увидеть быстро приближающийся объект при помощи одного лишь периферического зрения. Это часто приводит к авариям со страшными последствиями.

Как правильно перестроить автомобиль в мертвой зоне?

Главное правило дорожного движения, которым часто пренебрегают, — включать сигналы поворота при изменении направления движения. Если активировать поворотники вовремя, находящийся в непросматриваемой зоне автомобиль может успеть среагировать на маневр. Еще один важный нюанс — техника перестроения. После включения поворотников авто нужно перестраивать плавно и аккуратно, в идеале — под острым углом к линии дороги.

Для подстраховки лучше ненадолго повернуть голову на уровень плеча в сторону, куда водитель совершает маневр. Так будет больше шансов увидеть мешающую машину.

Помочь правильно перестроиться, избежав мертвой зоны, могут и технические средства. Например, специальные датчики, предназначенные для зеркал заднего вида. Чаще всего такие датчики выпускаются для зарубежных автомобилей. Суть гаджета — при попадании другого объекта в слепую зону оповестить водителя сигналом.

Если датчиков нет, придется рассчитывать на зеркала заднего вида и бдительность водителя.

Как избежать мертвой зоны на практике

Многие водители покупают для своей машины специальные панорамные зеркала. В отличие от обычных, они дают больший угол обзора, поэтому вероятность столкновения в непросматриваемой зоне минимальна. Однако на 100% зеркала не защитят. Поэтому нужно использовать и другие меры предосторожности. Так, слепая зона, находящаяся сзади авто, не просматривается даже с помощью панорамных зеркал. Здесь поможет только внимательность и опыт владельца автомобиля.

Как правильно настроить зеркала?

Правильно настроенные зеркала не только облегчат процесс вождения автомобиля, но и минимизируют риск создания аварийной ситуации. Однако полагаться целиком на зеркала не стоит — они дают угол обзора не больше 14°. Для подстраховки можно установить дополнительные зеркала для мертвых зон. Обычно они небольшого размера, благодаря чему легко устанавливаются на поверхность обычного зеркала.

Советы водителям

Слепая зона автомобиля очень опасна, ею нельзя пренебрегать. Чтобы избежать неприятностей на дороге, стоит следовать советам профессионалов:

Следование этим правилам поможет сохранить порядок и снизит риск попадания автомобиля в мертвую зону. На дороге много опасностей, и порой даже опытные водители оказываются участниками ДТП. Жертвами чаще всего становятся новички в силу отсутствия опыта и практики. При вождении нужно постоянно следить за ситуацией на дороге и быть начеку.

Мертвая зона — очень опасный участок. Неприятность может произойти не только на дороге с плотным трафиком, но и во дворе. Например, соседские дети могут выбежать к задней части автомобиля, когда тот еще не начал движение. Поэтому перед любым маневром лучше убедиться в его безопасности, повернув голову в нужном направлении.