Если Вы учитесь в «порядочной» автошколе, выполняющей образовательную программу, то положенных 50 часов вождения вполне достаточно для ученика со средними способностями. Не стоит беспокоиться, что Вам не хватит часов. Другое дело, что каждый урок должен быть максимально эффективным, с комментариями инструктора по ходу движения. Иначе можно бездумно ездить по городу, откатывая часы, не приносящие пользы. Инструктор должен хотеть Вас научить, а Вы должны хотеть научиться.
Мотивация учащегося служит большим стимулом при усвоении материала. Если Ваш железный конь ждет Вас в гараже и уже «бьет копытом», то обучение пойдет ударными темпами. Если же права Вам нужны, чтобы «были, как у всех», и положить их в тумбочку, то научить Вас будет гораздо сложнее и дольше.
С другой стороны, потребительское отношение к инструктору: «Я заплатил деньги, пусть учит!» тоже не пойдет никому на пользу. Нельзя перекладывать всю ответственность на инструктора. Желание добиться результата может быть только взаимным. Своими успехами Вы должны вдохновлять друг друга
У всех нас есть свои недостатки – продолжение наших достоинств. И если они не граничат с психическими и физическими отклонениями (надеемся, медицинскую справку Вы получили?), то Вы справитесь с поставленной задачей. Сложнее всех обучаться людям медлительным по жизни, ведь на дороге нужна достаточная скорость реакции. Но и те, кто «не из торопливых», зная свои особенности, вполне могут ездить безопасно, планируя маршрут, не откладывая перестроения на последний момент, выбирая время и дорогу поспокойнее. Будучи пешеходом, дорогу же Вы как-то переходили? Не факт, что быстрая реакция (когда сначала делают, а потом думают) для водителя более безопасна.
Очень важным моментом является квалификация и опыт Вашего личного инструктора. И не столько опыт вождения, сколько опыт преподавания. Настоящий инструктор найдет 30 способов объяснить непонятное на понятном Вам языке. Кроме того, он должен вызывать у Вас симпатию, с приятным человеком приятно иметь дело, и результат не заставит себя ждать.
Если Вы чувствуете, что полученных 25 занятий Вам недостаточно для полной уверенности за рулем, или не представляете себе, как будете ездить без инструктора, возьмите дополнительные занятия. Ничего зазорного в этом нет. Не бойтесь показаться глупее «некоторых». Вы должны доверять самому себе, как водителю, и не испытывать чрезмерный стресс на дороге.
Если Вы после двух-трех занятий чувствуете себя «необучаемой(мым)», меняйте инструктора, не задумываясь. Это не в Вас проблема, а в инструкторе. Расставайтесь, если даже просто «не сошлись характерами». Личный контакт в процессе обучения обеспечивает 90% успеха. Важный показатель: Вы должны однозначно получать удовольствие от занятий, и с нетерпением мечтать о следующем уроке.
Желаем Вам найти лучшего инструктора и стать его лучшим учеником. Тогда и количество занятий будет оптимально-минимально.