Зимний запуск двигателя

Пуск двигателя автомобиля в холода требует некоторых знаний. Иначе силовой агрегат в мороз может просто не запуститься или же потерять часть ресурса. Чтобы этого не случилось, стоит изучить особенности запуска мотора в холода.

Пуск дизельных двигателей

Запустить дизель из-за особенностей работы мотора и свойств дизтоплива непросто, если не подготовить его к холодному периоду. Подготовка достаточно простая и включает проверку и обслуживание топливной системы. Необходимо регулярно проверять топливный фильтр и менять его своевременно, чтобы предотвратить попадание загрязнений и влаги в систему.

Использование антигеля или дизельного антифриза поможет с пуском — эти средства предотвращают замерзание солярки даже при низких температурах. Не менее важна и подготовка аккумулятора. Его нужно подзаряжать. А если автомобиль простоял на сильном холоде ночь, стоит включить фары на 3-5 сек., чтобы немного прогреть электролит.

Пуск двигателя производится по стандартной схеме. На полностью выжатом сцеплении (для МКПП) нужно повернуть ключ зажигания до момента, пока не погаснет индикатор свечи зажигания. Мотор может не заводиться сразу, однако крутить стартером стоит не более 15 секунд. После успешного пуска стоит слегка нажать на педаль газа, чтобы силовой агрегат немного поработал на рабочих оборотах. Если же за 15 секунд мотор не завелся, нужно выключить зажигание и выждать 1-3 минуты перед следующей попыткой.

Важно помнить, что попытки завести мотор, когда топливная система замёрзла, могут привести к его повреждению. Поэтому всегда лучше заранее подготовиться к морозам, используя антигель и следя за состоянием топливной системы.

Запуск бензинового мотора

Бензиновый мотор считается несколько менее «капризным», но это не значит, что его просто запустить. Как и в случае с дизелем, силовой агрегат и в целом машину лучше подготовить к холодам — удостовериться в исправной работе свечей зажигания, нормальном состоянии аккумулятора. Фильтр топлива и воздуха лучше заменить, как и масло — за зиму лучше залить менее вязкое. Стоит также прикупить эфир «быстрый старт» и держать его при себе.

После долгого (от 4 часов) стояния на сильном холоде (от -20°С) мотор полностью остывает. Запустить его может оказаться проблематичным. Чтобы увеличить шансы на запуск, стоит подготовить к нему аккумулятор — включить на 3-5 сек. дальний свет. Если же подготовка АКБ не помогла и машина не завелась, стоит придерживаться следующих правил:

  • не нервничаем, крутим стартер двигателя один раз и не более 5 сек;
  • между попытками пуска соблюдаем перерыв в 2-3 мин.;
  • после 3-4 неудачных попыток можно попробовать «прикурить» аккумулятор и сделать ещё 2-3 попытки;
  • при неудаче можно попробовать распылить во впускной патрубок эфир (предварительно проконсультируйтесь с мастером-механиком, чтобы он показал, куда можно брызгать, чтобы не повредить датчики).

Если ничего не помогло, нужно отойти от машины и погреться. Повторить процедуру пуска можно не ранее, чем через час. При безуспешном втором подходе стоит отказаться от поездки. Если же проблема возникла на большом удалении от города и вы один — не стоит рисковать и оставаться рядом с машиной. Нужно обратиться к спасателям по тел. 112.

Почему пуск двигателя в мороз нежелателен

Несмотря на все ухищрения инженеров, обмануть законы физики не получается. Поэтому зимняя эксплуатация авто и пуск мотора при сильных холодах крайне нежелательны. Силовому агрегату в холодное время года нужно дать «отпуск» — доводов здесь всего три, но они значительны.

  1. Неравномерное температурное расширение деталей — разные детали двигателя изготавливаются из разных материалов, которые имеют разную теплопроводность и расширение при нагреве. Это приводит к сокращению зазоров между деталями, что увеличивает риск повреждения силового агрегата.
  2. Масляное голодание — масло в двигателе густеет на морозе, что затрудняет его циркуляцию и смазку деталей. Это также увеличивает риск износа и повреждения мотора.
  3. Риск поломки — холодный пуск силового агрегата создает дополнительную нагрузку на все его системы, что может привести к поломкам и повреждениям.

Чтобы снизить риски, связанные с холодным пуском, рекомендуется дать мотору прогреться перед началом движения, особенно если предстоит поездка на большое расстояние. Также важно следить за состоянием аккумулятора и использовать качественное моторное масло, подходящее для низких температур.

Советы по запуску мотора на морозе

Опытные водители советуют на зимний период купить, зарядить и возить с собой пусковое устройство. Оно поможет завестись, даже если не у кого попросить «подкуриться». Для облегчения пуска и высвобождения «сил» аккумулятора или пускового устройства нужно выключить все потребители в салоне, даже магнитолу.

Если машина используется по работе, на ночь ее лучше парковать в теплом боксе или же установить автономную систему подогрева картера. С такой системой не страшны морозы ни ДВС, ни трансмиссии. Но подвеска будет сильно страдать, и это тоже нужно учитывать.

Если силовой агрегата плохо прогрет, ехать на нем нельзя. «Тарахтеть» придется 5-7 минут при -20°С и не менее 15 минут при -30°С. Кстати, морозы ниже -25°С «убийственны» для неподготовленных моторов, поэтому в такие холода лучше отказаться от использования авто.

Возможно вам будет интересно:
  • Как подготовить автомобиль к продаже

    Рано или поздно автовладелец задумывается о продаже машины. Естественно, что он хочет сбыть ее как можно дороже. И потому стоит подготовить автомобиль к продаже, чтобы получить максимально возможные деньги. Но какие проблемы стоит устранять, а какие оказываются не критичными? Попробуем разобраться.

  • Выбор домкрата для автомобиля

    По мере использования автомобиля у водителя может появиться необходимость использовать домкрат. Конечно, большинство производителей комплектует свои машины подобными устройствами, но это не значит, что они удобные и качественные. А если авто покупалось с рук, то подъёмного механизма может и не быть. А это значит, что придется выбрать новый. Разберемся в их разновидностях и важных характеристиках.

  • Чем отличается ОСАГО от КАСКО

    Российские владельцы авто оформляют автострахование ОСАГО и КАСКО, но начинающие автолюбители не всегда понимают разницу между этими страховками. Рассмотрим оба вида страхования чуть внимательней и сравним их преимущества и недостатки.

  • Штрафы за перегруз автомобиля

    Каждое транспортное средство имеет свою максимально допустимую массу, которая прописана в документах. Нарушение этих норм является основанием для применения штрафных санкций.

Услуги автошколы «Вектор»
Курс на категорию В
Курс на категорию В
(АКПП)
Курс на категорию В
Курс на категорию В
(МКПП)
Дистанционное обучение в автошколе
Дистанционное обучение в автошколе
Восстановление навыков вождения
Восстановление навыков вождения
Корпоративное обучение
Корпоративное обучение
Подарок
30 секунд
Благодарим за обращение!
Мы свяжемся с Вами в ближайшее время.