Скрыть окошко
Запишись на обучение онлайн
ВНИМАНИЕ,
АКЦИЯ
Заказать звонок
Почему мы
Европейская или классическая система обучения на выбор учащегося
Записался на курсы вождения — начинай занятия уже сегодня, не нужно ждать набора группы
Занимайся, когда удобно, свободный график занятий по теории
Сам выбери инструктора, занятия вечером и в выходные дни
В процессе обучения проводится постоянный контроль качества
Бесплатно
Предоставление учебной литературы
Возможность повторно посетить любую лекцию
Запись на обучение
Запишись на обучение онлайн

Особенности вождения в зимний период

Инструкторы автошколы «Вектор» на теоретических занятиях уделяют особое внимание основам езды на автомобиле зимой. Специфика вождения в холодное время отличается от теплого периода. Причем большое значение имеет тип коробки передач и привода. Из-за низкой температуры воздуха детали и жидкости замерзают, что буквально парализует машину или снижает степень ее безопасности. Чтобы комфортно ездить на авто в мороз или гололед, его нужно правильно подготовить.

Безопасное вождение в зимний период

Низкие температуры воздуха губительны для деталей автомобиля: ускоряется износ, увеличивается риск поломок. Зимой очень важно ухаживать за машиной с применением качественных, специализированных средств:

  • заливать в двигатель моторное масло, наделенное хорошей вязкостью при температуре ниже 0 градусов;
  • в бачке с охлаждающей жидкостью заменить воду на антифриз;
  • бачок омывателя автомобиля регулярно наполнять антизамерзайкой.

Одно из важных правил зимнего времени — следить за исправностью аккумулятора, иначе замерзший мотор попросту не запустится. Следует заранее позаботиться о покупке проводов для прикуривания. А в багажнике всегда должны быть: щетка-скребок, лопата и буксировочный трос.

Темп вождения зимой должен быть размеренным, так как колеса не предназначены для скольжения. Сцепление жестких и гладких покрышек со скользкой дорогой очень низкое, из-за чего увеличивается риск заноса машины на повороте или вследствие резкого торможения. Недопустимо разгоняться на участках дороги с плохой видимостью. Каким бы опытным ни был водитель, резко остановить автомобиль зимой при внезапном появлении встречного транспорта, невозможно. Хотя бы потому что скользкая поверхность дороги существенно увеличивает тормозной путь.

Машины, оборудованные системами ABS и ESP считаются более безопасными. Но нельзя всецело полагаться на технику. При одних условиях антиблокировка колес при торможении и система динамической стабилизации помогут, при других нет, поэтому куда важнее освоить правильное ручное управление.

Как ездить зимой на механике?

В зимний период безопаснее всего ездить на механике, так как управление автомобилем целиком лежит на водителе. Он самостоятельно контролирует скорость вращения колес, передавая на них крутящий момент. При этом отклик двигатель-колеса в этом случае мгновенный, что необходимо при езде в гололед.

Чтобы тронуться на обледенелой поверхности, нажимая на педаль сцепления, нужно держать ее дольше обычного. Такой маневр уменьшит скольжение колес автомобиля, и он быстрее сдвинется с места. Для остановки рекомендуется использовать пониженную передачу и многократно жать на педаль тормоза. Так можно предотвратить блокировку колес. При однократном нажатии машина по инерции будет скользить по дороге.

При движении вниз с горы нельзя выключать передачу, иначе автомобиль очень быстро наберет скорость, что затруднит его управление. Если же нужно двигаться в гору, педаль газа нажимается одновременно с педалью сцепления. Другие особенности техники вождения машин с МКПП:

  • поворот руля должен быть плавным и аккуратным с небольшим углом — любое резкое движение может стать причиной блокировки колес;
  • если автомобиль застрял зимой в снегу, вместо интенсивного давления на газ, нужно раскачать машину плавными нажатиями на газ и сцепление;
  • для торможения при движении по сухой поверхности можно нажать на педаль тормоза, оставаясь на повышенной передаче.

Зимой недопустимо использование нейтральной скорости, иначе есть риск вовсе потерять управление.

Особенности вождения машины с автоматической КПП

В автомобилях с автоматической коробкой передач водитель едва ли влияет на скорость. Передачи переключаются вследствие изменения числа оборотов коленвала двигателя, что предрасполагает к пробуксовке колес.

Для улучшения сцепления шин с дорогой рекомендуется переключать машину в зимний режим WINTER. Двигатель будет работать на пределе, с передачей меньшего крутящего момента на колеса. Такой тип езды крайне неполезен для мотора, поэтому его нельзя часто использовать, но это рациональный способ миновать опасный участок дороги.

Благодаря АКПП, автомобиль трогается с места очень плавно, что для вождения в зимнее время является бесспорным плюсом. Независимо от плотности трафика на дорогах, не допускается резко останавливаться, разгоняться и разворачиваться. Это правило действует для всех машин. Перед поворотами следует тормозить медленно и заблаговременно. Дистанция между транспортными средствами должна быть очень большой. Даже наличие системы ABS не гарантирует того, что удастся избежать аварии при нарушении правил движения зимой.

Управление автомобилем с передним приводом

Управляя переднеприводным автомобилем в зимнее время, при экстренной остановке нужно снижать скорость постепенно, иначе задняя ось начнет вилять, а переднюю снесет. Соответственно, нельзя тормозить машину двигателем. Двигаться нужно с выключенной передачей или в натяг. С какими особенностями еще сталкиваются водители:

  • тянуть автомобиль всегда должна передняя ось;
  • для экстренного торможения используется педаль сцепления;
  • при резком развороте переднюю ось сносит наружу;
  • для предотвращения сноса достаточно использовать ручной тормоз.

Ездить на переднеприводном автомобиле летом и зимой — 2 разные техники, поэтому здесь важны навыки и опыт. Несмотря на множество нюансов, водители таких машин ощущают большую уверенность, чем другие. Передний привод дает хорошую устойчивость на зимней трассе, поэтому считается наиболее безопасным.

Езда на машине с задним приводом

Автомобили с задним приводом оптимальны для новичков. Их управление в зимнее время соответствует тем правилам, которым обучают в автошколе:

  • в условиях заноса уменьшить скорость и повернуть руль в ту же сторону;
  • тормозить двигателем.

Недостатком такой машины является разгон — при увеличении скорости, особенно на скользкой поверхности, заднюю ось заносит. Даже если водитель старается вести авто аккуратно и практически не крутит рулем, зад так и норовит уйти в боковое скольжение. Поэтому для безопасного вождения очень важен контроль скоростного режима.

Как ездить на полном приводе?

Вопреки распространенному мнению ездить на полном приводе в зимнее время не проще, чем на переднем или заднем. Все зависит от типа привода у автомобиля:

  • подключаемый или постоянный;
  • подключаемый автоматически, жестко или на основе муфты;
  • подключаемый в передней или задней части.

Постоянный полный привод считается наиболее безопасным, но даже в этом случае машину может занести, причем резко. Боковое скольжение возникает спонтанно, например, при вхождении в поворот. То же касается подключаемого типа привода. В момент подключения второй оси может произойти непредвиденное. Управление таких автомобилей зимой требует сноровки — водитель должен быть готов к любому повороту.

Полноприводные машины отличаются хорошей проходимостью, но только не в условиях гололеда.

Правила управления автомобилем в зимнее время

Лучший способ справиться с управлением машины зимой — пройти курсы экстремального вождения. Вместе с тем стоит исследовать поведение автомобиля на трассе в гололед и на большом свободном участке при заносе. Чем больше водитель уделит внимания тренировкам, тем проще ему будет сориентироваться в сложной ситуации на дороге. Чтобы снизить риск аварии, следует придерживаться следующих правил:

  1. Отрегулировать сиденье и подголовник так, чтобы водитель был плотно прижат к креслу. В случае удара или заноса это снизит риск травматизации.
  2. Пристегнуть ремни безопасности. Их использование актуально всегда, и тем более зимой. Две секунды времени, потраченные на ремень, могут в буквальном смысле спасти жизнь.
  3. Не выключать фары ближнего света, чтобы сделать машину видимой для пешеходов и других участников движения. Это особенно важно в туман или сильный снегопад. При остановке на обочине необходимо включить аварийку.
  4. Отрегулировать и почистить зеркала. Только в условиях идеальной видимости можно вовремя заметить прижавшийся вплотную автомобиль или машину, идущую на обгон.
  5. Перед запуском двигателя зимой слегка нагрузить аккумулятор. Достаточно включить габариты на несколько секунд.
  6. До начала движения перебрать на коробке передач все положения по очереди с задержкой по 5 секунд. Это необходимо, чтобы смазать все шестеренки в механизме.
  7. Плавно трогаться с места.
  8. Ограничить скорость на дороге, покрытой сплошным льдом, до 30 км/ч. В случае заноса действовать в соответствии с типом привода автомобиля.
  9. Следить за дорожными знаками. После обильных осадков в зимнее время разметка на дороге не видна.
  10. Осторожно перестраиваться из ряда в ряд, придерживаясь максимальной дистанции. Чтобы совершить простой маневр, зимой потребуется больше сноровки и опыта, чем летом.
  11. Ездить по глубокому снегу на пониженной передаче.

Тем, кто только недавно сел за руль, рекомендуется размещать на стеклах наклейки с изображением знака начинающего водителя. Тогда другие участники движения будут вести себя осторожнее. Для обеспечения безопасной езды в зимний период, важно помнить три ключевых правила: не спешить, не обгонять и не разворачиваться на высокой скорости.


  • г. Краснодар
  • ул. Красная 143/1
  • 40 лет Победы, 83 офис 2
  • Черкасская, 57/2 офис 21
  • 40 лет Победы д. 34 каб. 710
  • Красная, 154, офис 205
  • Тургенева, 189/6, каб. 203
  • Трамвайная 2, офис 16
  • Российская, 432 офис 8
  • ул. Северная, 2 офис 33
  • Ставропольская 143, 2 этаж
  • с 9:00 до 18:00, без выходных