Рано или поздно автовладелец задумывается о продаже машины. Естественно, что он хочет сбыть ее как можно дороже. И потому стоит подготовить автомобиль к продаже, чтобы получить максимально возможные деньги. Но какие проблемы стоит устранять, а какие оказываются не критичными? Попробуем разобраться.
Стоит ли до продажи автомобиля устранять все его проблемы
Нельзя ответить правильно и однозначно на вопрос, стоит ли устранять все проблемы автомобиля перед продажей. С одной стороны, это увеличит стоимость автомобиля и привлечет больше покупателей. Но затраты на устранение всех проблем могут не окупиться, ведь на цену автомобиля влияет не только состояние, но и такие факторы, как возраст, пробег, комплектация.
Стоит помнить, что некоторые проблемы могут быть использованы покупателями как повод для торга. Например, если у автомобиля есть косметические дефекты, которые не влияют на работоспособность, покупатель может попросить скидку. В этом случае добросовестное устранение в мастерской этих дефектов может быть нецелесообразным.
Решение о том, устранять ли все проблемы автомобиля перед продажей, зависит от состояния автомобиля. Если важно получить прибыль от продажи, возможно, стоит устранить некоторые проблемы, которые могут отпугнуть покупателей. Однако, если затраты на устранение неисправностей превышают ожидаемую прибыль, возможно, лучше оставить «как есть».
Как подготовить кузов перед продажей
Внешний вид автомобиля влияет на отношение покупателя к сделке. Ухоженная внешне машина выглядит более привлекательно для покупки, чем «ржавый тарантас». Поэтому лучше подготовить кузов к продаже, выполнив ряд шагов:
- мойка — поможет удалить грязь, пыль и следы насекомых, которые могут скрывать мелкие дефекты кузова авто;
- полировка — поможет восстановить блеск лакокрасочного покрытия и скрыть царапины;
- устранение дефектов — мелкие дефекты можно устранить самостоятельно, используя специальные наборы для ремонта;
- крупный ремонт — серьёзные повреждения, такие как вмятины или трещины на бампере, лучше доверить профессионалам, если стоимость устранения не превысит ожидаемую выгоду;
- защита — защитное покрытие предотвратит появление новых царапин и сколов до момента продажи.
Не всегда кузовной ремонт оказывается выгодным. Иногда выгодней сделать скидку покупателю, чем оплачивать полную замену элемента, например, если продается автомобиль эконом-класса старше 15 лет.
Что из крупных неисправностей авто нужно устранить
Помимо внешнего вида покупатели оценивают и технические состояние. И если неработающие фары и изношенные покрышки видно сразу, то неисправности узлов и агрегатов выявляются в автосервисе. Поэтому стоит отремонтировать тормоза и подвеску, разобраться с неисправностями рулевого управления, проверить выхлопную систему и при необходимости устранить возможные неисправности.
Опытные продавцы также меняют ремни ГРМ и помпы. Однако стоит помнить, что разборку автомобиля перед покупкой в сервисах не производят и выявляют лишь то, что можно оценить с помощью диагностики. Тем не менее, ошибку двигателя считают точно, а значит, восстановить его работоспособность придется. Иначе покупатель правомерно потребует скидку, которая скорее всего превысит стоимость ремонта.
Течи жидкостей авто
Продавцы автомобилей не меняют ни фильтры, ни жидкости перед заменой. Считается, что их поменяет покупатель сразу после покупки, а значит смысла в этом нет. Другой вопрос — течи автомобильных жидкостей. Скрыть их не получится, и подтекающий сальник или топливопровод станут серьезным поводом для торга.
Соответственно, чтобы продать машину как можно дороже, стоит поменять уплотнители и герметизировать системы, где используются жидкости. Это обойдется недешево, но в конечном итоге позволит получить больше денег от продажи автомобиля.
Когда возможна продажа без подготовки
Продать автомобиль удается и без предпродажного обслуживания.
- Машина в отличном состоянии — если автомобиль не имеет технических проблем, внешних повреждений или следов аварий, его можно продавать без предварительной подготовки. В основном это касается новых автомобилей не старше 3-х лет.
- Отсутствие конкуренции — если на рынке мало предложений аналогичных автомобилей, это может повысить шансы на успешную продажу без подготовки.
- Эксклюзив — автомобили премиального сегмента, раритетные или редкие модели могут быть проданы без подготовки благодаря их уникальности.
- Срочный выкуп — когда продавцу срочно нужны деньги, он может выставить авто на продажу без подготовки, даже если автомобиль требует ремонта или имеет недостатки. Дисконт может достигнуть 50% от рыночной стоимости, но, когда деньги нужны именно срочно, скорость важнее выгоды.
В остальных случаях перед продажей авто лучше подготовить, ведь это значительно увеличит цену и привлекательность предложения для покупателей.