Штрафные баллы и ошибки на автодроме
В 2016 году систему штрафов на автодроме полностью отменили. Это порядком усложнило прохождение испытания, потому что теперь практически любая ошибка ведет к его повторной сдаче. Подавляющее число нарушений считается грубым. Экзамен неизбежно окажется провальным, если:
- ученик не приступил к выполнению задания в течение 30 секунд с момента подачи команды инспектора;
- габариты автомобиля пересекли размеченные границы или колесо наехало на сплошную линию дорожной разметки;
- машина пересекла линию «СТОП»;
- авто не достигло контрольной линии;
- экзаменуемый нарушил заданную траекторию;
- машина откатилась на эстакаде больше, чем на 30 см;
- время, данное на выполнение упражнения, вышло;
- выполнение задания «Скоростное маневрирование» заняло больше 35 секунд;
- ученик проехал на красный сигнал светофора.
Отказ от выполнения того или иного упражнения при сдаче экзамена также считается грубым нарушением. Инспекторы никогда не идут на компромиссы и не оставляют права выбора. Единственные ошибки, допустимые на автодроме (но не более одного раза): наезд на конус, внезапное глушение мотора, касание дороги ногами, когда это не предусмотрено заданием.
Штрафные баллы на экзамене в городе
На экзамене в ГИБДД, где проверяются навыки вождения в городских условиях, учитываются все нарушения правил дорожного движения. Система штрафов предусматривает 3 категории нарушений: мелкие, средние и грубые. Первым присваивается 1 балл, вторым — 3, третьим — 5. Общее допустимое количество — 4 балла. Если суммарное число его превысит, экзаменуемый отправится на пересдачу. Соответственно, даже одна грубая ошибка влечет за собой досрочное завершение испытания.
Ученик заработает 1 штрафной балл, если инспектор заметит хотя бы одно мелкое нарушение:
- забыл включить ближний свет;
- рано включил сигнал поворота;
- не пользовался зеркалами;
- заехал во время движения на чужую полосу;
- двигался слишком быстро для сложившихся погодных условий;
- мешал другим участникам дорожного движения низкой скоростью;
- резко затормозил (допускается только во избежание ДТП).
Если экзаменуемый выполняет маневры неуверенно, инспектор ГИБДД также зачислит на его счет соответствующий штраф. Перечисленные ситуации далеко не единственные, которые могут препятствовать удачному прохождению экзамена. От средних и тяжелых нарушений их отличает наименьшая опасность.
Если экзаменуемый допустит одну из следующих ошибок, инспектор оценит нарушение в 3 балла:
- не воспользовался ремнем безопасности;
- не проверил, закрыты ли все двери;
- не включил поворотник;
- отвлекся на телефон при движении;
- когда сдавал назад, не включил «аварийку»;
- остановился под запрещающим знаком или на зебре;
- не затормозил, когда это было необходимо.
Инспектор Госавтоинспекции может специально создать провокационную ситуацию, чтобы проследить за реакцией экзаменуемого. Например, попросить посмотреть время на телефоне, или не закрыть двери. Хотя правила это запрещают. Несмотря на то что просьба поступила от самого экзаменатора, нарушать ПДД недопустимо ни в коем случае.
Сдача экзамена окажется провальной, если ученик совершит хотя бы одну грубую ошибку. За них полагается наибольший штраф, потому что они могут повлечь за собой серьезные последствия на дороге. Проезд на красный свет, игнорирование разметки, неправильный обгон, превышение скорости, выезд за стоп-линию или на встречную полосу за несколько секунд могут привести к ДТП. Поэтому ни о каких снисхождениях здесь не может быть и речи. Также, как и в случае с автодромом, если ученик отказывается выполнять требование инспектора в городе, он отстраняется от испытания.
Правила оценки
Все возможные ошибки, которые учитываются на экзамене, прописаны в Контрольной таблице в Приложении 8 соответствующего Регламента. Кроме сути нарушения, указывается, каким пунктам ПДД оно соответствует и степень его «тяжести» в баллах. Ошибки фиксируются в экзаменационном листе, поэтому обвинить экзаменатора в предвзятом отношении крайне сложно. Минимизировать риск провала испытания можно только посредством регулярной практики. Чем больше человек водит, тем увереннее чувствует себя за рулем.
Очень немногие получают водительские права после первой же попытки сдачи экзамена в Госавтоинспекции. Езда по городу требует неукоснительного соблюдения большого количества правил. И в силу отсутствия опыта будущие водители, теряются или забывают, чему учились. Необходимость прийти на пересдачу стоит воспринимать, как шанс еще больше улучшить собственные навыки, чтобы не стать участником ДТП в первые же дни после получения прав.