Авто для начинающих водителей мужчин

Выпускнику автошколы, который только получил права, может быть сложно определиться, какую машину лучше купить? Авто, доставшееся по наследству или в подарок, — это отлично, но выбирая модель самостоятельно, у мужчины есть возможность учесть все нюансы. Стоимость и предпочтения по внешнему виду не должны быть приоритетными факторами. В первую очередь, следует обращать внимание на вид трансмиссии, тип привода, клиренс, разновидность мотора и др. От технического оснащения машины зависят комфорт и безопасность водителя.

Особенности выбора машины для новичка

Многие автолюбители отдают предпочтение подержанным иномаркам или даже отечественным новым и б/у автомобилям. Они аргументируют выбор низкой ценой и высоким риском повреждения машины из-за недостаточного опыта вождения. По статистике каждый третий новичок на дороге попадает в ДТП в течение первого года. Поэтому он выбирает первое по счету авто, чтобы научиться ездить. Однако, есть в этом решении минус — старые вещи склонны быстрее ломаться. Возможно, деньги, вложенные в ремонт, приблизят общую сумму расходов к стоимости нового авто.

Отечественные модели прошлых лет проигрывают по многим параметрам даже самым дешевым иномаркам, но цена ремонта вторых куда дороже первых. Новый русский автомобиль в последние годы почти столь же надежен, как и продукт иностранных брендов, локализованных в России. Мнение о низком качестве сегодня ошибочно.

Какую машину купить в первый раз— нашу или иностранную, каждый решает сам и предъявляет свои критерии. Рекомендуем обратить внимание на различные компактные кроссоверы и хэтчбеки, и начинать поиск машины с них. Слишком большие автомобили для водителей-новичков опасны. Чтобы привыкнуть к их габаритам, понадобится много времени. Что касается трансмиссии, автоматическая упорно вытесняет механическую. Хотя некоторые мужчины выбирают только МКПП.

Выбор класса автомобиля

Начинать выбор первого автомобиля в наше время правильней всего с определения по классу. Можно просто воспользоваться «стандартной» европейской классификацией, которая является стандартом дефакто. Список довольно большой.

Но подобная классификация не кажется практичной русскому начинающему автолюбителю, покупающему свой первый автомобиль. В то же время гораздо лучше группировать машины по типу кузова. На рынке встречаются:

Такие типы кузова авто, как кабриолет, родстер, фэстек или пикап лучше не рассматривать, поскольку их редко покупают новички в качестве первой машины в наше время. Ну или они просто заранее знают, какая именно им нужна машина.

Так какой класс своего первого автомобиля выбрать в 2021 году начинающему автолюбителю? Если нет каких-то специфических требований, то покупать стоит, конечно, наиболее ликвидные на рынке машины. По типам кузовов это кроссоверы, седаны, универсалы и хэтчбеки. Тот же родстер, например, едва ли получится быстро и дорого продать.

Что касается европейской классификации, то самые лучшие и востребованные на вторичном рынке и самые медленно дешевеющие в любых рейтингах – это «A» и «B». В Москве к ним также относится низший сегмент «С». Почему так получилось? Просто там многим позволяют доходы начинать практику с дорогих авто.

Но если начинающий водитель вообще не уверен в своих силах, то выбор лучше остановить на хэтчбеках «B» или даже «А» классов. Почему на них? Просто машина буквально кончается за задним стеклом – сказывается отсутствие багажника, что в совокупности с небольшими габаритами авто упрощает управление в условиях тесных городских улиц. А что еще нужно новичку?

Выбор авто по клиренсу и приводу

Сначала немного о терминах:

Клиренс – дорожный просвет, определяющий расстояние от дороги до самой нижней точки днища автомобиля, расположенной в средней части кузова.

Привод – совокупность агрегатов, предающих крутящий момент на переднюю, заднюю или все пары колес.

В совокупности обе характеристики определяют проходимость авто. На них обязательно нужно обращать внимание.

С точки зрения практичности лучше выбирать первую машину в 2021 году с как можно более высоким клиернсом. Дело в том, что они позволяют парковаться вплотную к бордюрам совсем без боязни сломать глушитель, повредить бампер или дверь при открывании. К тому же, новичку, который высоко сидит, будет легче контролировать дорожную ситуацию – обзор возрастает в сравнении с седанами и прочими хэтчбеками.

Кроссоверы (а именно они обладают увеличенным дородным просветом) отличаются лучшей по энергоемкости и высоте подвеской. Но с ними легко соперничают самые доступные авто – Renault Sandero Stepway и Lada Granta (в девичестве – Kalina 2) Cross. Клиренс у обеих моделей составляет 20 см при том, что они относятся к хэтчбекам/универсалам соответственно. Так что можно присмотреться и к ним.

А вот с типом привода в 2021 году не так все однозначно. С одной стороны, выбор у начинающего водителя невелик в наше время: большая часть рассматриваемых к покупке машин производится только лишь с передним приводом. Задний «классический» практически канул в небытие, но все еще можно найти «живой» экземпляр отечественного производства ( ВАЗ 2107, например).

Кроссоверы тоже в большинстве случаев делают переднеприводными. Полный привод (4WD) встречается в «богатых» комплектациях «народных» машин, лидерах всех рейтингов, статей и обзоров – Renault Duster или Hyundai Creta. Они объективно лучшие в данном классе и ценовом сегменте. Но нужен ли он в условиях города и стоит ли его выбрать к покупке в качестве предпочтительного? Если разобраться, то новичку он пригодится разве что для спокойной езды по снежной каше. К тому же 4WD привод не только стоит дороже, но и более требователен к затратам в случае ремонта. С другой стороны, он более легкий в управлении и прощает ошибки.

Выбор авто по типу двигателя

Помимо класса и привода придется выбрать и тип двигателя первой машины. Но это при условии, если первая покупка делается не спонтанно.

Силовых агрегатов на рынке представлено немало, однако ни гибридные установки, ни электродвигатели и другие не распространенные варианты рассматривать к покупке не стоит из-за дороговизны авто. Так что весь выбор но сути сводится к:

Бензиновые ДВС – наиболее оптимальны, поскольку быстро прогреваются в холода, найти заправку с неплохим топливом можно даже вдали от города, а лучшая популярность на вторичном рынке будет только в плюс. Дизель обходится дороже в ремонте и может не пройти по статье бюджета. К тому же машин с дизелем не так и много.

Что касается мощности и объема, то здесь все сложнее. С одной стороны – мощность лишней не бывает, поскольку сильный мотор дает возможность более легко маневрировать, перестраиваться, обгонять. С другой стороны, он начнет провоцировать начинающего водителя лихачить. Поэтому «золотой серединой» будет авто с ДВС мощностью 90-110 л.с. Менее мощный не даст комфорта езды, а более мощный силовой агрегат для новичка избыточно сильный.

Выбор автомобиля по коробке передач

Последний момент – тип трансмиссии при наличии «чистой» категории «B» в правах. Как ни крути, АКПП удобней, но и дороже механической коробки передач. Автомат не требует выжима сцепления и постоянного переключения селектора. Но в то же время, найти недорогой автомобиль новичку с автоматом получится только на вторичном рынке, и при этом возникнет много вопросов к ресурсу трансмиссии.

Понять работу с механической КПП не сложно. К тому же МКПП, как правило, считается более «живучей» и почти всегда работает без перебоев, даже если стоит на авто с пробегом под 500 ткм, которым «стукнуло» 20 лет. Плюсом ко всему, именно МКПП позволит безбояненно выходить на обгон на высокой скорости, потому что вся мощность лучше раскрывается на верхних оборотах. А «умный робот» старенькой АКПП в такой ситуации просто переключит передачу или вовсе уйдет в торможение при «кикдауне». А смысла покупать машину с медленным автоматом нет вообще.

Топ-10 машин которые подойдут начинающему водителю мужчине

Мы составили рейтинг бюджетных автомобилей для жизни с хорошим оснащением и недорогим сервисным обслуживанием. Каждую из представленных моделей можно приобрести в разной комплектации. Они оптимальны для начала водительской практики мужчине и даже девушке, к тому же отличаются хорошей ликвидностью – их получится продать дороже после использования. Подходящие для новичков марки машин всегда востребованы на вторичном рынке.

Lada Kalina 2/Granta

Открывает рейтинг популярная модель российского автопрома – Kalina 2/Granta. Она имеет отличное преимущество – приемлемую стоимость даже у дилера за неплохое оснащение и доступность в магазинах запчастей официального происхождения.

Модель вышла в свет в виде Kalina 2-го поколения, но вскоре была переименована в Гранту. В связи с этим слегка изменился салон, все остальное осталось как было. Популярный, недорогой и относительно безопасный автомобиль, который стоит купить новичку. Представлен авто в нескольких кузовах – седан, универсал, хэтчбек, лифтбек. Его основной конкурент — Renault Logan и альтернативный вариант – Sandero.

Подержанную модель можно приобрести за дешево. Машина все еще производится, поэтому вполне реально приобрести экземпляр если не новый, то любого года возрастом не старше 10 лет с небольшим пробегом. Она подойдет как для семейного пользования, так и для работы. Скромный дизайн, неплохое оснащение и недорогое сервисное обслуживание подкупают даже самых требовательных новичков-автолюбителей. Надежность «современных» машин автопрома удивляет, сказалось вмешательство Бо Андерсона при выводе семейства на рынок.

Granta/Kalina 2 комплектуется только бензиновым мотором, объемом 1,4 или 1,6 литра на выбор. Он развивает мощность от 87 лошадиных сил, и работает в тандеме с пятиступенчатой механической коробкой передач. Но среди ранних экземпляров авто были и версии с автоматом Jacto. При езде по городу среднее потребление топлива составляет 10,4 л, на трассе — 5,2 л. Управление здесь легкое — автомобиль разгоняется до скорости выше 150 км/ч, резко тормозит, без проблем входит в крутые повороты. ЭУР облегчает маневрирование.

Renault Logan 2 поколения/Sandero

Начинающему водителю любого пола также стоит обратить на доступную малолитражку Renault Logan, делящую первые строчки рейтинга с собратом по автоальянсу Renault-Nissan – моделью от ВАЗа. Но лучше рассмотреть «кровного брата» Sandero, если претензий к объему багажника нет. Управление для новичка – сплошное удовольствие из-за отсутствия сзади багажника.

Несмотря на простой дизайн, как внутри, так и снаружи, смотрится она довольно презентабельно. Основные преимущества и актуальные достоинства модели:

Отдельного внимания заслуживает вместительный багажник, куда без проблем войдет несколько сумок и чемоданов. В последней комплектации включены: климат-контроль, бортовой компьютер, стеклоподъемники, подогрев сидений, центральный замок с ДУ. Автомобиль оснащается одним из трех моторов: 1,4 л на 75 л. с., 1,6 л на 84 л. с., 1,6 л на 102 л. с.

В любой из версий устанавливается пятиступенчатая механическая коробка передач. Хотя в тандеме с 102-сильным двигателем встречается четырехступенчатый автомат. Расход топлива составляет не более 10 л, а максимальная скорость — 180 км/ч. Цена на Renault Logan варьируется от 400 до 500 тыс. руб. за б/у 2015-2016 года выпуска с пробегом около 100 ткм и от 750 тыс. руб. за новый авто выпуска 2021 года. А если немного добавить лишние примерно 20-30 тыс, то можно взять версию Stepway.

Chevrolet Aveo

Многим нравится едва ли не идеальный Chevrolet Aveo. Это лучшая машина для новичка, который ставит в приоритет компактность, экономичность и комфорт. Расход топлива обычно не превышает 9 л на 100 км, и сервисное обслуживание обходится сравнительно дешево. При этом производитель устанавливает качественные детали, что снижает риск частых ремонтов. Надежность для столь дешевого автомобиля удивляет. Многие владельцы также отмечают высокую прочность кузова и устойчивость к повреждениям лакокрасочного покрытия.

В последних поколениях автомобиль оснащается противотуманными фарами, АБС, электропакетом и литыми дисками. Также предусмотрены два бардачка с USB выходом и целый ряд компактных отделений. Из главных недостатков для новичков стоит выделить:

Минимальная цена базовой комплектации Chevrolet Aveo составляет 400 тыс. Стоимость более лучших версий доходит до 850 тыс. руб. с пробегом до 100 ткм. Но можно купить и дешевле

Volkswagen Golf 4 поколения

Volkswagen Golf точно подойдет тем, кто думает, какую машину купить, тяготея к немецкой классике больше других. «Гольфа» знают все – наверное, один из самых узнаваемых авто в мире. Здесь все продумано, сдержано и качественно. Механики утверждают, что кузов у Гольфа вечный — он может отлично сохраниться даже спустя много лет интенсивной эксплуатации. Вариантов двигателей было очень много, и всех их выделяла немецкая надежность:

Именно у этих немецких моторов пробег в 1 млн км – факт, и он считается еще рабочим. Ведь истории о неубиваемых Гольфах слышали все.

Все версии оснащались пятиступенчатой механической коробкой передач. Встречаются же автомобили и с четырехступенчатой АКПП, но редко. Машина отлично держит дорогу и слабых мест в ней практически нет. На вторичном рынке ее можно специально поискать и приобрести за 250–350 тыс. руб., если у авто нет серьезных проблем.

Ford Focus

Ford Focus 2 — один из самых безопасных автомобилей, которые можно взять недорого. Сейчас уже не выпускается, поэтому купить начинающему водителю придется только вариант б/у. Данных предложений все еще много. Главное – не брать после серьезной аварии.

Производился с несколькими вариантами кузова: четырехдверный седан, трехдверный и пятидверный хэтчбек. В каждой из версий есть много преимуществ перед другими машинами:

В Форд Фокус можно устанавливать неоригинальные детали, что упрощает и удешевляет его ремонт в случае поломки. Крупных трат не стоит опасаться.

Владельцы жалуются, что в машине часто выходит из строя электроника, поэтому при покупке ее нужно проверять в первую очередь и сразу отказываться от покупки при выявлении проблем. В остальном модель имеет больше плюсов, чем минусов, и приобрести ее пока еще можно в среднем за 250 тыс. руб. Но хорошо сохранившийся экземпляр может стоить и дороже 400 тыс.

Mitsubishi Lancer

Особого внимания заслуживает маневренный Mitsubishi Lancer 10 поколения — 2007–2010 годов выпуска. Он отражает отличные ходовые качества, яркий дизайн. Оригинальные фары и обтекаемые формы привлекают многих водителей. Модель выпускается с полным и передним приводом. На водительском сиденьи нет боковой поддержки, но оно достаточно удобное для людей разной комплекции. Есть один важный нюанс для новичка: зеркала дают полноценный обзор всей дороги, что облегчает сложные маневры. Например, при парковке не возникает никаких трудностей, что будет каждый раз радовать.

Автомобиль имеет ниспадающую крышу, поэтому очень высоким людям будет в нем некомфортно, что нужно учитывать при выборе. Однако, его салон очень вместительный, сзади могут поместиться одновременно 3 человека. А вот багажник в нем маленький. Чтобы увеличить грузоподъемность, можно сложить заднее сиденье.

В продаже встречаются модели Intense+, Invite+, Intense, Invite. Чтобы решить, какую из машин лучше купить, нужно изучить комплектацию каждой. В базовой версии уже есть подушки безопасности, подогрев сиденья, кондиционер и CD/МРЗ-проигрыватель. Средняя стоимость авто на вторичном рынке сильно плавает — одни просят 200 тыс. руб. за неплохо сохранившийся экземпляр, другие – 400 тыс. руб. за «убитую» машину IX поколения.

Skoda Octavia 2 поколения

Выбирая переднеприводной автомобиль по оптимальному соотношению цены и качества, можно смело брать Skoda Octavia. Преимущества модели:

В пятидверном хэтчбеке устанавливаются разные типы двигателей: атмосферные, турбированные, дизельный. Будет чем похвастать перед друзьями. Предпочтение лучше отдать турбированному на 1,8 или 2,0 литра. Работают они в тандеме с пяти- и шестиступенчатой МКПП или четырехступенчатой АКПП. Расход топлива не превышает 7,1 л на 100 км в черте города. Стоимость машины зависит от года ее выпуска. За модель 2008–2009  года новичку придется отдать порядка 250 тыс. руб. и это далеко не предел.

KIA Rio 3

Весьма неплохой автомобиль KIA Rio создан для тех, кто хочет комфортно ездить, но не готов платить большие деньги. Он отличается хорошим качеством и приемлемой ценой. Производится в двух вариантах — седан и пятидверный хэтчбек. Их технические характеристики очень схожи, поэтому сложно сделать вывод какая машина лучше. Чем обусловлена популярность модели:

Брать автомобиль можно как вторым, так и единственным в семью. Его сервисное обслуживание обходится сравнительно дешево, и служит он долго.

Toyota Corolla 10 поколения (2006–2013)

Если говорить о степени надежности, Toyota Corolla — лучший вариант из своих «сверстников». Конечно, если позволяют финансовые средства. В определенных комплектациях есть до 7 подушек безопасности, парктроники, усилитель руля, в передние сиденья встроены приспособления для предупреждения травм шеи, есть система, оповещающая о непристегнутых ремнях безопасности и не только. Также машина отличается превосходными ходовыми и эксплуатационными качествами. Начинающему водителю справиться с ней очень легко: трогается плавно, КПП переключается без рывков.

В автомобиле есть слабые места в подвеске, нежное ЛКП, слабые штатные динамики. Но преимущества с лихвой окупают все недостатки. Если выбирать какой автомобиль купить в среднем ценовом сегменте, можно смело останавливаться на этом варианте. Его минимальная стоимость — 400 тыс. руб., хотя грамотная оценка поможет сторговаться подобрать авто еще дешевле.

Toyota Camry XV40

Новичок, еще вчера окончивший автошколу, может смело сесть за руль люксового японского авто бизнес-класса, которым приятно управлять. Так производитель позиционирует Toyota Camry. Особенно мощные двигатели и хорошо настроенные подвески наделяют машину отличными динамическими и ходовыми характеристиками.

В продаже есть 2 вида комплектации: с 2,4-литровым двигателем и 5-ступенчатой механикой, а также с 3,5-литровым мотором в паре с АКПП. В первом варианте еще возможна автоматическая шестиступенчатая коробка передач. Есть все, чтобы чувствовать драйв.

Автомобиль выглядит солидно и наделен следующими преимуществами:

Из минусов владельцы часто обращают внимание на слабую АКПП, высокий расход масла, недостаточно мощные тормоза, большой налог, в сравнении с версией V6. Если проходить ТО согласно графику и самостоятельно проверять состояние автомобиля, прослужить он может долго. Вопрос – сколько машина может стоить теперь? Ответ удивляет: стоимость хороших экземпляров начинается от 600 тыс. руб., хотя на вторичном рынке вполне реально найти предложения по 500 тыс. руб. и дешевле. Ее можно взять и в кредит.

Возможно вам будет интересно:
  • Свидетельство об окончании автошколы

    Для того чтобы водить машину, нужно пройти специальные курсы — получить знания и определенные навыки. Закончив автошколу, выпускник получает соответствующий документ. Это значит, что он осознает всю ответственность и обладает необходимыми умениями. Свидетельство дает человеку право на сдачу экзамена в ГИБДД и получение водительских прав. Зачастую ученики оттягивают сдачу экзамена или вовсе теряют документы об окончании автошколы. Поэтому полезно узнать, сколько действует сертификат, и что делать при его потере.

  • Как проверить лицензию автошколы и заключение ГИБДД

    Чтобы попасть в ряды водителей, имеющих соответствующее удостоверение, нужно пройти обучение и сдать экзамены в ГИБДД. Учебное заведение обязано иметь лицензию и заключение органов Госавтоинспекции, в противном случае ученик не будет допущен к сдаче квалификационных экзаменов. Многие из тех, кто называет себя автошколами, на самом деле не имеют официальных документов, а их выпускники впоследствии лишаются прав. Чтобы такого не случилось, перед поступлением в школу ее следует проверить.

  • Категории водительских прав

    В течение последних нескольких лет водительское удостоверение неоднократно видоизменялось. Еще недавно выделяли такие категории, как легковое авто, грузовик, автобус, мотоцикл и отдельную графу занимало вождение машины с прицепом. Теперь же, за счет добавления законодательством подкатегорий, их стало больше. Всего в 2022 году насчитывается 16 категорий в водительском удостоверении, часть из которых касается только тех, кто планирует сесть за руль общественного транспорта.

  • В какое время года лучше учиться вождению?

    Мало кто задумывается, когда лучше начинать обучение вождению: летом, зимой или в межсезонье. В автошколе «Вектор» ученики выпускаются и получают права круглый год. Одни подстраиваются под отпуск, у других просто нет терпения, поэтому они спешат записаться на первый урок. На деле же качество полученных навыков напрямую связано с погодными условиями. В теплом и холодном времени года есть свои преимущества и недостатки.

Услуги автошколы «Вектор»
Курс на категорию В
Курс на категорию В
(АКПП)
Курс на категорию В
Курс на категорию В
(МКПП)
Дистанционное обучение в автошколе
Дистанционное обучение в автошколе
Восстановление навыков вождения
Восстановление навыков вождения
Корпоративное обучение
Корпоративное обучение
Подарок
30 секунд
Благодарим за обращение!
Мы свяжемся с Вами в ближайшее время.