Скрыть окошко
Запишись на обучение онлайн
ВНИМАНИЕ,
АКЦИЯ
8 (861) 944 66 00
8 (861) 944 71 71
Почему мы
Европейская или классическая система обучения на выбор учащегося
Записался в автошколу — начинай занятия уже сегодня, не нужно ждать набора группы
Занимайся, когда удобно, свободный график занятий по теории
Сам выбери инструктора по вождению, занятия вечером и в выходные дни
В процессе обучения проводится постоянный контроль качества
Бесплатно
Предоставление учебной литературы
Возможность повторно посетить любую лекцию
Запись на обучение
Запишись на обучение онлайн
ЗАПИСАТЬСЯ

Как найти хорошего инструктора?

Это сложно, но возможно!

Выбирая автошколу, нужно обязательно убедиться, что в данной автошколе выполняются все требования, которые она обязана соблюдать.

Но и в самой «правильной» школе могут встретиться некомпетентные преподаватели и непрофессиональные инструкторы. Правда, если школа дорожит своей репутацией, она таких работников держать не будет. Еще менее вероятно, что в плохой школе можно встретить хорошего инструктора. Хотя, в жизни бывает всякое. Может быть, нам вообще не нужны ни автошкола, ни преподаватель, ни инструктор? Правила дорожного движения мы прочитаем сами, билеты порешаем в интернете, а ездить нас научит папа, брат, муж, друг, сосед. Можно сэкономить 15 -18 тысяч рублей и уйму времени? Без учебы в автошколе пока еще можно попытаться сдать экзамен в ГИБДД самостоятельно (правительство готовит запрет на самостоятельную подготовку). Правда, будьте готовы к тому, что отношение к Вам экзаменатора будет особенным (и без того жесткие требования будут жестче в несколько раз). Кроме того, нанимать частного инструктора все-таки придется, чтобы узнать особенности и тонкости прохождения экзаменационных маршрутов ГИБДД. В деньгах экономии не получится. И по времени тоже, потому как Вы наверняка не сможете сдать экзамен с первого раза, а может, и с десятого. Экзамены он-лайн можно найти на многих сайтах в интернете. И это хороший способ подготовиться к теоретическому экзамену в ГИБДД, но не к реальной жизни за рулем. Билеты, даже с комментариями, не охватывают всех правил дорожного движения, а уж тем более, всех возможных дорожных ситуаций. Кроме того, вопросы безопасности, которые бывают в некоторых случаях важнее ПДД, упоминаются в билетах вскользь, так же как ответственность водителя и вопросы оказания первой помощи. Если Вы решаете все 800 вопросов без ошибок – это еще не значит, что Вы отлично разбираетесь в ПДД. Экзамен по теории Вы сдадите, но на реальной дороге будете «плутать и плавать». Знание приемов грамотного и безопасного управления транспортным средством сохранят Вам и Вашим близким жизнь и здоровье, что само по себе уже бесценно. А четкая ориентация в тонкостях правил, наказаниях и штрафах, элементарных понятиях об устройстве автомобиля, поможет чувствовать себя уверенно за рулем, и представьте, сэкономить немалые деньги. Инспекторы ГИБДД и работники сервиса техобслуживания всегда рады поживиться на нашей некомпетентности. Сами правила дорожного движения – тонюсенькая книжечка и прочитать ее можно за 10 минут. Но если Вы решите прочитать ее самостоятельно, то убедитесь, что половину из написанного Вы не поняли. Вот поэтому нам и нужна автошкола! Ваши вопросы и сомнения разберет с Вами на занятиях преподаватель, с живыми примерами из жизни, вариантами возможных ситуаций, или применимо к дорогам конкретного города - Набережных Челнов. Ни в одном учебнике Вы этого не найдете. Обычно на преподавателя по теории выпускники не жалуются, надеемся, и Вы не уснете на последней парте под монотонное зачитывание разделов ПДД, а будете увлеченно разбирать «шахматные партии» уличного движения, задавая вопросы, и непременно получая на все из них подробные ответы. Но теория без практики мертва. В идеале Ваш преподаватель должен бы быть и Вашим инструктором, чтобы в реальных условиях закрепить полученные знания, но такое бывает очень редко. Будет уже замечательно, если преподаватель и инструктор не противоречат друг другу (как знак и разметка))). Безусловно, автошкола не сделает из Вас супер-водителя за 25 практических занятий. Чтобы более-менее уверенно чувствовать себя на дороге, надо проехать не одну тысячу километров. Но свою первую тысячу Вы проедете в сопровождении Вашего инструктора, именно он направит Ваши шаги (будем надеяться) в нужном направлении. Все, что Вы впитаете в себя на первых занятиях по вождению, когда закладываются автоматические навыки, останется с Вами на всю жизнь. Переучивать, сами знаете, гораздо сложнее, чем учить. И если инструктор не научит Вас знания превращать в умения, а умения – в навыки, грош цена Вашим отличным знаниям. Поэтому инструктор должен быть не только хорошим водителем, но еще и преподавателем по сути, знаком с психологией обучения и основами педагогики, с него двойной спрос. Именно инструктор может и должен повлиять на всю Вашу последующую «автомобильную жизнь». Встречаются такие инструкторы, которые не только не подготовят Вас к сдаче экзаменов в ГИБДД (это еще можно исправить), но и навсегда отобьют желание садиться за руль, посеяв в Вашей душе кучу комплексов и страхов. Но как же определить, хороший ли это инструктор? Ведь сравнить часто просто не с кем. Можно встретить в интернете такие отзывы: «имеет чувство юмора и носит adidas, а что еще нужно хорошему инструктору?». Хороший человек – это не профессия. Многие курсанты (особенно женщины) считают, что попасть к спокойному, доброжелательному, терпеливому инструктору – это уже счастье и им несказанно повезло. Кому-то очень важно тихое ласковое слово, а есть и такие, которые будут лучше обучаться у строгого и требовательного учителя. В идеале Вы должны совпадать с инструктором даже по темпераменту. И если Вам на уроках психологически комфортно, если Вы не испытываете стресс на каждом занятии по вождению, а с нетерпением ждете следующего, то это на самом деле немаловажное условие Вашего успешного обучения. Только чему? Ваш инструктор может быть профессиональным водителем с многолетним стажем. Но это еще не гарантирует того, что он ездит правильно. И даже если он ездит грамотно и безопасно – это еще не значит, что он сможет объяснить, как это делается, ведь у него все происходит «на автомате». А новичку нужно разложить простые действия на еще более простые, и рассказать это все по пунктам, причем на понятном ему языке. К сожалению, есть отличные водители, которые не умеют объяснять элементарные вещи, некоторым просто не хватает словарного запаса. Есть и такие, у кого словарный запас обширный, но состоит только из ненормативной лексики. Интернет завален такими примерами… Водитель со стажем, не задумываясь, может сказать «не бросай сцепление», а для начинающего водителя это непереводимая «игра слов». Новичок часто не способен оценить, правильно ли управляет автомобилем его инструктор, а значит, будет перенимать его навыки и дурные привычки. Но уже на первых занятиях по городу можно сделать выводы. Срочно меняйте инструктора, если он считает, что надо стоять на светофоре с включенной первой передачей и нажатым сцеплением, ожидая включения зеленого сигнала, «докатываться» до перекрестка или спускаться под горку на «нейтрали». Если он учит Вас перед торможением всегда сначала выжимать сцепление на любой скорости, а в повороте тормозить и переключать передачи; во время движения держать левую ногу на весу над педалью сцепления со словами «будь наготове», а правую руку постоянно держать на рычаге переключения передач, а не на руле. Этот человек не должен Вас учить, так как сам ездит неграмотно, опасно и вредно для «здоровья» автомобиля. Не верите – спросите у преподавателя на занятиях по предмету «Основы безопасного управления», заодно проверите его компетентность))). Большая проблема инструкторов, как и всех водителей с большим стажем вождения – очень слабое знание правил дорожного движения. Доходит до смешного: курсант, серьезно изучающий теорию, спорит или поправляет инструктора по каким-то вопросам ПДД по ходу движения по городу. В редких автошколах следят за этим и регулярно проверяют инструкторов на знание правил хотя бы решением экзаменационных задач на компьютере. Тут Вы мало что можете исправить – делитесь со своим инструктором свежими знаниями))). Хороший инструктор должен обладать крепкой нервной системой, не раздражаться на ученика за его неумелые действия, на других водителей, которые подчас ведут себя не очень уважительно по отношению к учебному автомобилю, вселять уверенность в успехе своему подопечному и подавать пример корректного и тактичного поведения за рулем. Инструктор, который взял на себя ответственность обучить Вас пользоваться средством повышенной опасности без ущерба для себя и окружающих, не может позволить себе опаздывать на занятия или в последний момент отменять их под сомнительными предлогами. Обязательность – кредо добросовестного инструктора, которому можно доверять. Даже такие, казалось бы, мелочи, как чистота автомобиля и опрятность инструктора, говорят об его ответственном отношении к своей работе и уважении к курсантам. Уважающий себя (и ученика) инструктор никогда не унизится до оскорблений или даже намеков на Вашу «необучаемость». Этим он расписывается в собственной некомпетентности, а чаще всего, намекает на дополнительные занятия за отдельные деньги. Расставайтесь с таким незамедлительно! Инструктор, как раз наоборот, должен Вас морально поддерживать, хвалить за успехи, разбирать без суеты в спокойной обстановке Ваши ошибки. И главное, дать возможность ошибаться, не нажимая то и дело на дополнительные педали, если это, конечно, не аварийная ситуация! Инструктор отвечает за безопасность учебных занятий, за ситуацию на дороге, за жизнь и здоровье курсанта. Но, к сожалению, встречаются такие безответственные инструкторы (особенно из молодых), которые позволяют себе во время движения в городском потоке разговаривать по телефону, писать sms-ки, расслабленно лежать на пассажирском сидении, предоставив курсанта самому себе. Обратная ситуация происходит, когда не в меру разговорчивый инструктор всю дорогу рассказывает анекдоты, истории из собственной жизни, отвлекая курсанта от наблюдений за дорожной ситуацией. Все хорошо в меру и в разумных пределах. Не позволяйте инструктору устраивать шоу или, напротив, устраняться от занятия. Вам как воздух нужны его комментарии, а возможно и помощь. Обсудите с ним это. Не помогает – меняйте инструктора. Вам обязаны оказать услугу по обучению не только в полном объеме, но и качественно. Кстати, об объемах. Учебное вождение по программе, которую должна соблюдать каждая школа, составляет 50 часов, включая контрольные занятия, внутренние экзамены в автошколе и экзамен в ГИБДД. Количество занятий, а их должно быть не менее 24 + экзамен, фиксируется в индивидуальной карточке обучения вождению, оформленной на каждого курсанта. В ней записывается дата проведения занятий, количество часов, тема занятия, оценка (!), выставляемая Вам инструктором и ставится Ваша подпись. Не расписывайтесь за занятия вперед или задним числом, а особенно за те занятия, которых не было, как бы ни просил об этом инструктор, давя на Ваше самолюбие: «Нормальному человеку хватает и 10 занятий!». В случае если Вы не сдадите внутренний экзамен (а пересдача может быть платной), Вы ничего не сможете доказать. Этим и пользуются недобросовестные инструкторы, иногда с молчаливого согласия недобросовестных руководителей автошкол. А если Вы не сдадите по этой причине экзамен в ГИБДД, этот инструктор и эта автошкола забудут, и как Вас зовут. «Недокатанные» часы Вам придется «докатывать» за отдельные деньги с частным инструктором (а это недешевое удовольствие 600-800 рублей за занятие!). Но Вы уже заплатили за уроки вождения автошколе! Не позволяйте собой манипулировать! Каждый инструктор проводит занятия, к сожалению, по своей методике, безо всякого контроля со стороны автошколы, как «бог на душу положит». Но существуют тематические планы занятий по вождению, которые должен соблюдать каждый инструктор, как и любой преподаватель. Примерная программа предполагает 9 первых занятий проводить на закрытой от движения площадке. Возможно, Вам понадобится меньше (3-5) занятий на автодроме, но если Вам в первый же день в центре города говорят: «Ну что, садись, поехали!», – эта ненужная и опасная бравада инструктора обеспечит Вас дополнительным стрессом, а Вам и без того на первых занятиях хватает переживаний. Не стесняйтесь отказаться от этого сомнительного адреналина. В город нужно выезжать, когда Вы внутренне к этому готовы. Вы должны чувствовать, что Вы управляете машиной, а не она Вами. Вы должны быть уверены, что сможете остановиться в том месте, где захотите, тронуться без приключений (не заглохнуть, не забуксовать), в том числе и на подъеме, повернуть или развернуться по той траектории, которую наметили, а не по той, куда машину вынесло. Вот теперь можно и на городские улицы, желательно не самые загруженные. Для этого существуют учебные маршруты, которые инструктор обязан соблюдать. Не может быть маршрутов «В ГАИ», «В налоговую», «К теще». На автодроме хороший инструктор не будет натаскивать Вас на сдачу экзамена по стойкам, а научит грамотно управлять движением автомобиля, осознанно выполнять упражнения, чтобы в последствии реальная парковка среди реальных машин, заезд в гараж и трогание на горке не вызывали у Вас никаких проблем, хоть на «Оке», хоть на лимузине. А на учебных маршрутах, наоборот, укажет на нюансы и тонкости, которые могут Вам пригодиться при сдаче экзамена в ГИБДД. Если Вы уже определились, на какой машине будете ездить в дальнейшем, то постарайтесь выбрать инструктора с подобным автомобилем. Это не очень принципиально, ведь после грамотного обучения Вы должны уметь ездить на легковых автомобилях любой марки категории «В» (даже на 8-местной «Газели»))). Однако Вам могут быть полезны советы инструктора по техническому уходу и особенностях эксплуатации именно этой модели. А в своих первых самостоятельных поездках Вам не нужно будет осваивать новые габариты, другую обзорность, непривычное расположение приборов и органов управления. Ничего хорошего не дадут Вам занятия у семи инструкторов на семи разных автомобилях. Семь хозяек на одной кухне – это перебор. В голове (а также в ногах и руках) будет такая каша, что трудно будет освоить главное – автоматизм выполнения начальных навыков управления. С другой стороны, если все занятия по практическому вождению Вы прошли на одном автомобиле, с одним инструктором, то в конце обучения, когда основные навыки уже получены, было бы полезно проехать на другой учебной машине (хотя бы на учебной площадке), чтобы ощутить разницу в управлении разными автомобилями. Даже у двух автомобилей одной марки могут быть по-разному отрегулированы педали, не говоря уже о разных моделях, разных приводах, с усилителем руля и без, другими габаритами и обзорностью. Сравнение бывает очень поучительно. И напоследок еще один совет. Начав заниматься в автошколе, многие проявляют нетерпение, или боятся, что не достаточно успешно осваивают программу (особенно, если инструктор намекает на Ваши слабые успехи), и обращаются к мужу, отцу, другу, чтобы позаниматься дополнительно параллельно с обучением в автошколе. Во-первых, такие занятия могут стоить Вам и Вашему самодеятельному инструктору немаленького штрафа – 5 тысяч на двоих. Во-вторых, как уже было сказано, профессиональный водитель еще не обязательно профессиональный учитель. Кроме того, Вы можете услышать на этих «семейных» занятиях много неприятных эпитетов в свой адрес, и не исключено, что Ваши хорошие до сей поры отношения могут дать трещину. И муж, и машина Ваши собственные? – может, лучше их поберечь? Не беспокойтесь, пятидесяти часов более чем достаточно для получения необходимых навыков вождения, если они проведены в полном объеме. Если Вы ближе к выпускным экзаменам почувствуете, что дополнительные занятия Вам все-таки необходимы для большей уверенности, то возьмите их у инструктора, а не у родственников и не у друзей. Возможно, при поиске инструктора придется сменить несколько вариантов. Обычно хороший наставник виден уже на первом занятии.. Хорошие инструкторы в Краснодаре есть! Их не может не быть! Не ошибитесь с выбором! Это сложно, но возможно!

Наши партнеры
  • г. Краснодар
  • Черкасская, 57/2 офис 21
  • 40 лет Победы д. 34 каб. 710
  • Красная, 154, офис 205
  • Тургенева, 189/6, каб. 203
  • Трамвайная 2, офис 16
  • Российская, 432 офис 8
  • ул. Северная, 2 офис 33
  • 8 (861) 944 66 00
  • 8 (861) 944 71 71
  • Понедельник – Пятница:
  • 10:00 – 18:00
  • Суббота-Воскресенье:
  • выходной